Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Ширшова, Ирина Александровна - Условия реализации принципов дифференциации и индивидуализации в преподавании английского языка в...
Ширшова, Ирина Александровна - Условия реализации принципов дифференциации и индивидуализации в преподавании английского языка в...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Ширшова, Ирина Александровна
Условия реализации принципов дифференциации и индивидуализации в преподавании английского языка в... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Ширшова, Ирина Александровна
Условия реализации принципов дифференциации и индивидуализации в преподавании английского языка в... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Ширшова, Ирина Александровна.
Условия реализации принципов дифференциации и индивидуализации в преподавании английского языка в основной школе : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Ирина Александровна Ширшова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=239887 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Школьная психология".
Актуальность работы. ФГОС ООО устанавливает единые требования по всей территории Российской Федерации для выпускников образовательных организаций. Чтобы соответствовать им, разные школьники должны прикладывать разные усилия, т. к. места и уровень жизни, интеллектуальные способности и возможности здоровья детей, посещающих школу, варьируются очень широко. По этой причине образовательные потребности и уровень притязаний учащихся также различаются очень широко. Для того, чтобы помочь каждому школьнику «раскрыться», то есть, проявить свои лучшие качества и способности, развить необходимые компетенции, учителя должны следовать принципам дифференциации и индивидуализации. Этого можно добиться, если использовать определенные способы организации учебной деятельности школьников и типы упражнений на уроках, что является психолого-педагогическими условиями реализации ФГОС. При этом должна прослеживаться четкая связь между используемыми способами и типами упражнений и качеством обученности каждого учащегося. Данная работа посвящена выявлению этой связи применительно к урокам английского языка. Для проведения исследования была составлена авторская анкета «Использование активных форм обучения и типов заданий на уроках английского языка»; в данном исследовании применялись методы опроса, разновидностью которого является письменное анкетирование, очное и заочное. Исследование показало, что существуют зависимости между применяемыми на уроках способами организации учебной деятельности, типами используемых упражнений и качеством обученности школьников. Практическая значимость проведенной работы в том, что она намечает горизонты исследования в этой области, а также дает рекомендации (алгоритм) учителям по превращению стандартного упражнения из учебника в компетентностно-ориентированное задание — учебный кейс.
During the period of the reformation of the education system of our country, certain specific social needs and requirements became apparent. They have been equal all over the territory of the Russian Federation and are defined by the Federal State Standard of Education (FGOS). The educational organizations all over the country are different in their locations and their sources (in people, equipment and so on); students who are studying there have a wide range of educational needs. Taking all of these points into consideration, teachers should use the principles of differentiation and individualization in their lessons as they are the psychological and pedagogical terms of the FGOS. The objective of this work is the influence of the frequency of using certain ways of students’ work and types of exercises on the quality of students’ learning. In the work the following ways of students’ activities are taken into consideration, such as individual and pair work, work in small and big groups, group discussions and debates, studying through email and the teacher’s work within the whole group. Also the following types of exercises were investigated, such as exercises of different difficulty, problem tasks, case studies, mini-projects, discussions and debates, didactic games and role plays, and computer presentations as homework. The output of the study is the correlation between all the announced ways of doing activi-ties, the types of using exercises and the quality of the students’ skills. The work gives the algo-rithm of changing the ordinary exercise from a textbook into a case. Also the work shows what further investigations could be taken in this field.
ББК 88.8
Ш64
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
88.8
Ширшова, Ирина Александровна.
Условия реализации принципов дифференциации и индивидуализации в преподавании английского языка в основной школе : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Ирина Александровна Ширшова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=239887 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Школьная психология".
Актуальность работы. ФГОС ООО устанавливает единые требования по всей территории Российской Федерации для выпускников образовательных организаций. Чтобы соответствовать им, разные школьники должны прикладывать разные усилия, т. к. места и уровень жизни, интеллектуальные способности и возможности здоровья детей, посещающих школу, варьируются очень широко. По этой причине образовательные потребности и уровень притязаний учащихся также различаются очень широко. Для того, чтобы помочь каждому школьнику «раскрыться», то есть, проявить свои лучшие качества и способности, развить необходимые компетенции, учителя должны следовать принципам дифференциации и индивидуализации. Этого можно добиться, если использовать определенные способы организации учебной деятельности школьников и типы упражнений на уроках, что является психолого-педагогическими условиями реализации ФГОС. При этом должна прослеживаться четкая связь между используемыми способами и типами упражнений и качеством обученности каждого учащегося. Данная работа посвящена выявлению этой связи применительно к урокам английского языка. Для проведения исследования была составлена авторская анкета «Использование активных форм обучения и типов заданий на уроках английского языка»; в данном исследовании применялись методы опроса, разновидностью которого является письменное анкетирование, очное и заочное. Исследование показало, что существуют зависимости между применяемыми на уроках способами организации учебной деятельности, типами используемых упражнений и качеством обученности школьников. Практическая значимость проведенной работы в том, что она намечает горизонты исследования в этой области, а также дает рекомендации (алгоритм) учителям по превращению стандартного упражнения из учебника в компетентностно-ориентированное задание — учебный кейс.
During the period of the reformation of the education system of our country, certain specific social needs and requirements became apparent. They have been equal all over the territory of the Russian Federation and are defined by the Federal State Standard of Education (FGOS). The educational organizations all over the country are different in their locations and their sources (in people, equipment and so on); students who are studying there have a wide range of educational needs. Taking all of these points into consideration, teachers should use the principles of differentiation and individualization in their lessons as they are the psychological and pedagogical terms of the FGOS. The objective of this work is the influence of the frequency of using certain ways of students’ work and types of exercises on the quality of students’ learning. In the work the following ways of students’ activities are taken into consideration, such as individual and pair work, work in small and big groups, group discussions and debates, studying through email and the teacher’s work within the whole group. Also the following types of exercises were investigated, such as exercises of different difficulty, problem tasks, case studies, mini-projects, discussions and debates, didactic games and role plays, and computer presentations as homework. The output of the study is the correlation between all the announced ways of doing activi-ties, the types of using exercises and the quality of the students’ skills. The work gives the algo-rithm of changing the ordinary exercise from a textbook into a case. Also the work shows what further investigations could be taken in this field.
ББК 88.8
Ш64
Общий = Детская психология : Педагогическая психология