Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Осина, Любовь Владимировна - Особенности коммуникативных компетенций у младших школьников с трудностями в общении
Осина, Любовь Владимировна - Особенности коммуникативных компетенций у младших школьников с трудностями в общении
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Осина, Любовь Владимировна
Особенности коммуникативных компетенций у младших школьников с трудностями в общении : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Осина, Любовь Владимировна
Особенности коммуникативных компетенций у младших школьников с трудностями в общении : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Осина, Любовь Владимировна.
Особенности коммуникативных компетенций у младших школьников с трудностями в общении : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Любовь Владимировна Осина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 10 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=240481 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Школьная психология".
Актуальность темы исследования. Проблемы общения и механизмы его протекания, различия общения в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей собеседников, динамика стиля общения выступали предметом изучения для ученых различных специальностей: философов, социологов, психолингвистов, специалистов по детской и возрастной психологии. Регулярное обращение к данной проблематике подтверждает её неизменную актуальность. Методологическая основа исследования. В своём исследовании мы опираемся на теоретические положения, выдвинутые А. Г. Асмоловым, Г. В. Бурменской, И. А. Володарской, в которых коммуникативные универсальные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёра по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегриро-ваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстни-ками и взрослыми. Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по формированию коммуникативных компетенций у младших школьников с трудностями в общении. Качественный и количественный анализ данных позволил доказать истинность гипотезы о том, что младшие школьники, имеющие трудности в общении, отличаются недостаточным развитием действий, направленных на учет позиции собеседника, коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация), умения выделить и отобразить в речи существенные ориентиры действия, а также передать (сообщить) их партнеру, планирующей и регулирующей функции речи).
Communication problems and their mechanisms, communication differences depending on the age and individual characteristics of the interlocutors, dynamic style of communication were the subject of the study for scientists of various specialties. Regular reference to this issue confirms its continuing relevance. This study is based on the theoretical position of A. Asmolov, G. Burmenskaya, I. Volodarskaya in which communicative universal actions provide social competence and accounting positions of others, a partner in dialogue or activity, the ability of listening and evolving into the dialogue and participate in the discussion, including the collective discussion of different problems, integration into the peer group, and collaborate productively with peers and adults. The practical significance of the study is the developing recommendations on the formation of communicative competence of the younger schoolchildren with difficulties in communication. Analysis of the data led to the conclusions that the junior students with difficulties in communication, have different insufficient, accurate development of actions aimed at keeping the interlocutor position of communicative action to harmonize efforts in the organization and cooperation, the ability to identify and express significant landmarks in their speech acts, and to transfer to their partner the planning and regulatory functions of their speech.
ББК 88.8
О-73
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
88.8
Осина, Любовь Владимировна.
Особенности коммуникативных компетенций у младших школьников с трудностями в общении : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Любовь Владимировна Осина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 10 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=240481 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Школьная психология".
Актуальность темы исследования. Проблемы общения и механизмы его протекания, различия общения в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей собеседников, динамика стиля общения выступали предметом изучения для ученых различных специальностей: философов, социологов, психолингвистов, специалистов по детской и возрастной психологии. Регулярное обращение к данной проблематике подтверждает её неизменную актуальность. Методологическая основа исследования. В своём исследовании мы опираемся на теоретические положения, выдвинутые А. Г. Асмоловым, Г. В. Бурменской, И. А. Володарской, в которых коммуникативные универсальные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёра по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегриро-ваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстни-ками и взрослыми. Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по формированию коммуникативных компетенций у младших школьников с трудностями в общении. Качественный и количественный анализ данных позволил доказать истинность гипотезы о том, что младшие школьники, имеющие трудности в общении, отличаются недостаточным развитием действий, направленных на учет позиции собеседника, коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация), умения выделить и отобразить в речи существенные ориентиры действия, а также передать (сообщить) их партнеру, планирующей и регулирующей функции речи).
Communication problems and their mechanisms, communication differences depending on the age and individual characteristics of the interlocutors, dynamic style of communication were the subject of the study for scientists of various specialties. Regular reference to this issue confirms its continuing relevance. This study is based on the theoretical position of A. Asmolov, G. Burmenskaya, I. Volodarskaya in which communicative universal actions provide social competence and accounting positions of others, a partner in dialogue or activity, the ability of listening and evolving into the dialogue and participate in the discussion, including the collective discussion of different problems, integration into the peer group, and collaborate productively with peers and adults. The practical significance of the study is the developing recommendations on the formation of communicative competence of the younger schoolchildren with difficulties in communication. Analysis of the data led to the conclusions that the junior students with difficulties in communication, have different insufficient, accurate development of actions aimed at keeping the interlocutor position of communicative action to harmonize efforts in the organization and cooperation, the ability to identify and express significant landmarks in their speech acts, and to transfer to their partner the planning and regulatory functions of their speech.
ББК 88.8
О-73
Общий = Детская психология : Педагогическая психология