Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Гречишникова, Елена Геннадьевна - Формирование действий планирования в учебной деятельности у младших школьников
Гречишникова, Елена Геннадьевна - Формирование действий планирования в учебной деятельности у младших школьников
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Гречишникова, Елена Геннадьевна
Формирование действий планирования в учебной деятельности у младших школьников : выпускная квалификационная работа : бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Гречишникова, Елена Геннадьевна
Формирование действий планирования в учебной деятельности у младших школьников : выпускная квалификационная работа : бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Гречишникова, Елена Геннадьевна.
Формирование действий планирования в учебной деятельности у младших школьников : выпускная квалификационная работа : бакалаврская работа / Елена Геннадьевна Гречишникова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 50 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=240670 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования".
В данной работе исследуется проблема формирования общеучебных интеллектуальных умений. В частности формирование умения планировать. Целью современного образования является не только усвоение знаний, но интеллектуальное развитие во всех сферах, умение самостоятельно формировать знания, учится творческой деятельности, важнейшим инструментом которой являются общеучебные интеллектуальные умения, в том числе и умение планировать. В младшем школьном возрасте происходит формирование учебной деятельности, усвоение человеческого опыта в форме научных знаний. В ходе учебной деятельности у младшего школьника формируются универсальные учебные действия, с?прикасающиеся с развитием его познавательной и личностной сфер. Планирование как одно из универсальных учебных действий является основным компонентом теоретического мышления. Начальный курс математики раскрывается на системе целесообразно подобранных задач. Значительное место занимают в этой системе текстовые задачи на планирование. Выработка такого умения приучает делать предположения, выдвигать гипотезы и проверять их, сравнивать математические результаты, делать выводы, учит правильно мыслить. Выработка привычки к поиску другого варианта решения играет большую роль в будущей работе, научной и творческой деятельности. Задачи помогают учащимся формировать умения, которые помогут им в будущем. Материалы исследования уточняют особенности и уровень сформированности УУД планирования у учащихся из школ разного вида (гимназии и общеобразовательной школы).
This work investigates the problem of formation of general (intellectual) learning abilities. The focus is on the formation of planning ability. The goal of modern education is not limited to the acquisition of knowledge, but includes intellectual development in multiple areas, the capacity for independent thought and cultivation of creative activity, an important part of which comprises general learning abilities, including the ability to plan. During primary school years, the development of learning activity and the assimilation of human experience in the form of scientific knowledge take place. In the course of their learning activity, children in primary school develop universal learning practices contiguously with the formation of their cognitive sphere and their personality. As one of the universal learning practices, planning is the principal component of theoretical reasoning. Basic mathematics curricula are presented through a programme of suitably devised tasks. An important space in such programmes is devoted to text-based tasks which require planning. Anelaboration of the planning ability accustoms one to make assumptions, pose and test the hypothesis, compare quantitative results, draw conclusions and reason rationally. The cultivation of the habit to search for alternative solutionsalso plays an important role in future work, scientific and creative activity. The tasks help students acquire skills which will help them in the future. The materials of this study elaborate on the specific traits and level of formation of the universal learning practices of planning in students from different types of schools — gymnasiums and state schools.
ББК 88.8
Г81
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
88.8
Гречишникова, Елена Геннадьевна.
Формирование действий планирования в учебной деятельности у младших школьников : выпускная квалификационная работа : бакалаврская работа / Елена Геннадьевна Гречишникова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 50 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=240670 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования".
В данной работе исследуется проблема формирования общеучебных интеллектуальных умений. В частности формирование умения планировать. Целью современного образования является не только усвоение знаний, но интеллектуальное развитие во всех сферах, умение самостоятельно формировать знания, учится творческой деятельности, важнейшим инструментом которой являются общеучебные интеллектуальные умения, в том числе и умение планировать. В младшем школьном возрасте происходит формирование учебной деятельности, усвоение человеческого опыта в форме научных знаний. В ходе учебной деятельности у младшего школьника формируются универсальные учебные действия, с?прикасающиеся с развитием его познавательной и личностной сфер. Планирование как одно из универсальных учебных действий является основным компонентом теоретического мышления. Начальный курс математики раскрывается на системе целесообразно подобранных задач. Значительное место занимают в этой системе текстовые задачи на планирование. Выработка такого умения приучает делать предположения, выдвигать гипотезы и проверять их, сравнивать математические результаты, делать выводы, учит правильно мыслить. Выработка привычки к поиску другого варианта решения играет большую роль в будущей работе, научной и творческой деятельности. Задачи помогают учащимся формировать умения, которые помогут им в будущем. Материалы исследования уточняют особенности и уровень сформированности УУД планирования у учащихся из школ разного вида (гимназии и общеобразовательной школы).
This work investigates the problem of formation of general (intellectual) learning abilities. The focus is on the formation of planning ability. The goal of modern education is not limited to the acquisition of knowledge, but includes intellectual development in multiple areas, the capacity for independent thought and cultivation of creative activity, an important part of which comprises general learning abilities, including the ability to plan. During primary school years, the development of learning activity and the assimilation of human experience in the form of scientific knowledge take place. In the course of their learning activity, children in primary school develop universal learning practices contiguously with the formation of their cognitive sphere and their personality. As one of the universal learning practices, planning is the principal component of theoretical reasoning. Basic mathematics curricula are presented through a programme of suitably devised tasks. An important space in such programmes is devoted to text-based tasks which require planning. Anelaboration of the planning ability accustoms one to make assumptions, pose and test the hypothesis, compare quantitative results, draw conclusions and reason rationally. The cultivation of the habit to search for alternative solutionsalso plays an important role in future work, scientific and creative activity. The tasks help students acquire skills which will help them in the future. The materials of this study elaborate on the specific traits and level of formation of the universal learning practices of planning in students from different types of schools — gymnasiums and state schools.
ББК 88.8
Г81
Общий = Детская психология : Педагогическая психология