Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Дрогунова, Анастасия Викторовна - Особенности зрительного пространственного внимания и их связь с когнитивным развитием у детей с РАС
Дрогунова, Анастасия Викторовна - Особенности зрительного пространственного внимания и их связь с когнитивным развитием у детей с РАС
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Дрогунова, Анастасия Викторовна
Особенности зрительного пространственного внимания и их связь с когнитивным развитием у детей с РАС : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Дрогунова, Анастасия Викторовна
Особенности зрительного пространственного внимания и их связь с когнитивным развитием у детей с РАС : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
74.3
Дрогунова, Анастасия Викторовна.
Особенности зрительного пространственного внимания и их связь с когнитивным развитием у детей с РАС : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Анастасия Викторовна Дрогунова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 17 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=241161 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)".
Особенности ориентировки зрительного пространственного внимания у детей с РАС по сравнению с другими нарушениями внимания изучены менее подробно. Из-за объективных трудностей диагностики почти отсутствуют работы, проведенные у детей с РАС 5-16 лет, в том числе имеющих нарушения интеллекта. Методы исследования: Методика «Деление линий пополам», тест интеллекта Кауфманов 1 и 2 редакции. Выводы: У детей с нормативным развитием 5-16 лет обнаружена «нормальная» асимметрия внимания. У детей с РАС 5-16 лет показано значимое влияние исполнительного дефицита на выполнение задачи «Делений линий пополам». С другой стороны, обнаружен возможный показатель асимметрии зрительного пространственного внимания. Предполагаемое нарушение процессов ориентировки внимания у детей с РАС в виде недооценки левого полуполя зрительного пространства согласуется с данными литературы. Практическая значимость исследования: Обнаруженные особенности ориентировки внимания у детей с РАС требуют учета при организации диагностической и коррекционно-развивающей работы.
In comparison with other attention disorders, features of orientation of visual spatial attention of children with ASD are less studied. There are almost no works which are carried out at children with ASD of 5-16 years, including those with intellectual disabilities, because of objective difficulties of diagnostics. Research methods: Technique “Line Bisection”, Intelligence test by Kaufmann (1 and 2 editions). Conclusions: “Normal” asymmetry of attention is found for children of 5-16 years with normal development. Children of the same age with ASD shows significant impact on the executive deficit during the task “Line Bisection”. On the other hand, we found possible measure of the asymmetry of visual spatial attention. The alleged violation of the processes of orientation of children`s` with ASD attention as an underestimation of the left semifield of visual space is coordinate with data from literature. Practical significance of the research: The found features of orientation of children`s with ASD attention require consideration in the organization of diagnostic and correctional developing work.
ББК 74.3
Д75
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
74.3
Дрогунова, Анастасия Викторовна.
Особенности зрительного пространственного внимания и их связь с когнитивным развитием у детей с РАС : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Анастасия Викторовна Дрогунова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 17 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=241161 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)".
Особенности ориентировки зрительного пространственного внимания у детей с РАС по сравнению с другими нарушениями внимания изучены менее подробно. Из-за объективных трудностей диагностики почти отсутствуют работы, проведенные у детей с РАС 5-16 лет, в том числе имеющих нарушения интеллекта. Методы исследования: Методика «Деление линий пополам», тест интеллекта Кауфманов 1 и 2 редакции. Выводы: У детей с нормативным развитием 5-16 лет обнаружена «нормальная» асимметрия внимания. У детей с РАС 5-16 лет показано значимое влияние исполнительного дефицита на выполнение задачи «Делений линий пополам». С другой стороны, обнаружен возможный показатель асимметрии зрительного пространственного внимания. Предполагаемое нарушение процессов ориентировки внимания у детей с РАС в виде недооценки левого полуполя зрительного пространства согласуется с данными литературы. Практическая значимость исследования: Обнаруженные особенности ориентировки внимания у детей с РАС требуют учета при организации диагностической и коррекционно-развивающей работы.
In comparison with other attention disorders, features of orientation of visual spatial attention of children with ASD are less studied. There are almost no works which are carried out at children with ASD of 5-16 years, including those with intellectual disabilities, because of objective difficulties of diagnostics. Research methods: Technique “Line Bisection”, Intelligence test by Kaufmann (1 and 2 editions). Conclusions: “Normal” asymmetry of attention is found for children of 5-16 years with normal development. Children of the same age with ASD shows significant impact on the executive deficit during the task “Line Bisection”. On the other hand, we found possible measure of the asymmetry of visual spatial attention. The alleged violation of the processes of orientation of children`s` with ASD attention as an underestimation of the left semifield of visual space is coordinate with data from literature. Practical significance of the research: The found features of orientation of children`s with ASD attention require consideration in the organization of diagnostic and correctional developing work.
ББК 74.3
Д75
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология