Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Желябина, Мария Валерьевна - Социально-психологические особенности адаптации младших школьников к условиям образовательного уч...
Желябина, Мария Валерьевна - Социально-психологические особенности адаптации младших школьников к условиям образовательного уч...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Желябина, Мария Валерьевна
Социально-психологические особенности адаптации младших школьников к условиям образовательного уч... : выпускная квалификационная работа : бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Желябина, Мария Валерьевна
Социально-психологические особенности адаптации младших школьников к условиям образовательного уч... : выпускная квалификационная работа : бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.5
Желябина, Мария Валерьевна.
Социально-психологические особенности адаптации младших школьников к условиям образовательного учреждения : выпускная квалификационная работа : бакалаврская работа / Мария Валерьевна Желябина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 84 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=242357 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Современная социальная психология".
Данная дипломная работа была основана на исследовании социально-психологических особенностей адаптации младших школьников к условиям образовательного учреждения. В работе раскрывается важность и значение такой части жизни ребенка, как начало обучения в школе. Вхождение в новую социальную среду может стать серьезной проблемой для детей, которые к этому не готовы. Уровень адаптации, рассматриваемый в данной работе, как ключевой предмет исследования, показывает на сколько ребенок приспособлен к вхождению в новую социальную среду. Также в работе рассматриваются такие понятия, как психологическая готовность к обучению в школе и мотивационная сфера деятельности ребенка. Данные понятия являются неотъемлемой частью успешной адаптации. В исследовании использовались такие методы как анкетирование, графический диктант и рисуночный тест. Адаптация к школе — это перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребёнка при переходе к систематическому организованному школьному обучению. В наиболее выигрышных условиях оказываются дети, посещавшие детский сад, поскольку там элементы готовности к школьному обучению целенаправленно формируются педагогическим воздействием. Затруднения, возникающие вследствие недостаточной готовности к школе, могут быть причиной дезадаптации ребёнка. Неспособность к адекватному поведению и неудачи в учебной деятельности, закрепляясь, способствуют возникновению школьных неврозов.
This thesis has been based on research of social and psychological features of adaptation of younger school students to conditions of educational institution. In work importance and value of such part of the life of the child as the beginning of training at school reveals. Entry into a new social environment can become a serious problem for children who are not ready to it. The adaptation level considered in this work as the key object of research, shows on how many child is adapted for entry into a new social environment. Also in work such concepts as psychological readiness for training of school and a motivational field of activity of the child are considered. These concepts are an integral part of successful adaptation. In research such methods as questioning, a graphical dictation and the pictural test were used. Adaptation to school is a reorganization of informative, motivational and emotional and strong-willed spheres of the child upon transition to systematic organized school training. In the most advantageous conditions there are children attending kindergarten as there elements of readiness for school training are purposefully created by pedagogical impact. The difficulties arising owing to insufficient readiness for school can be the cause of disadaptation of the child. Inability to adequate behavior and failures in educational activities, being fixed, promote emergence of school neurosises.
ББК 88.5
Ж52
Общий = Социальная психология
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
88.5
Желябина, Мария Валерьевна.
Социально-психологические особенности адаптации младших школьников к условиям образовательного учреждения : выпускная квалификационная работа : бакалаврская работа / Мария Валерьевна Желябина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 84 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=242357 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Современная социальная психология".
Данная дипломная работа была основана на исследовании социально-психологических особенностей адаптации младших школьников к условиям образовательного учреждения. В работе раскрывается важность и значение такой части жизни ребенка, как начало обучения в школе. Вхождение в новую социальную среду может стать серьезной проблемой для детей, которые к этому не готовы. Уровень адаптации, рассматриваемый в данной работе, как ключевой предмет исследования, показывает на сколько ребенок приспособлен к вхождению в новую социальную среду. Также в работе рассматриваются такие понятия, как психологическая готовность к обучению в школе и мотивационная сфера деятельности ребенка. Данные понятия являются неотъемлемой частью успешной адаптации. В исследовании использовались такие методы как анкетирование, графический диктант и рисуночный тест. Адаптация к школе — это перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребёнка при переходе к систематическому организованному школьному обучению. В наиболее выигрышных условиях оказываются дети, посещавшие детский сад, поскольку там элементы готовности к школьному обучению целенаправленно формируются педагогическим воздействием. Затруднения, возникающие вследствие недостаточной готовности к школе, могут быть причиной дезадаптации ребёнка. Неспособность к адекватному поведению и неудачи в учебной деятельности, закрепляясь, способствуют возникновению школьных неврозов.
This thesis has been based on research of social and psychological features of adaptation of younger school students to conditions of educational institution. In work importance and value of such part of the life of the child as the beginning of training at school reveals. Entry into a new social environment can become a serious problem for children who are not ready to it. The adaptation level considered in this work as the key object of research, shows on how many child is adapted for entry into a new social environment. Also in work such concepts as psychological readiness for training of school and a motivational field of activity of the child are considered. These concepts are an integral part of successful adaptation. In research such methods as questioning, a graphical dictation and the pictural test were used. Adaptation to school is a reorganization of informative, motivational and emotional and strong-willed spheres of the child upon transition to systematic organized school training. In the most advantageous conditions there are children attending kindergarten as there elements of readiness for school training are purposefully created by pedagogical impact. The difficulties arising owing to insufficient readiness for school can be the cause of disadaptation of the child. Inability to adequate behavior and failures in educational activities, being fixed, promote emergence of school neurosises.
ББК 88.5
Ж52
Общий = Социальная психология
Общий = Детская психология : Педагогическая психология