Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Боршевецкая, Людмила Александровна - Особенности взаимосвязи коммуникативных способностей и интрагруппового статуса ученика в младшем ...
Боршевецкая, Людмила Александровна - Особенности взаимосвязи коммуникативных способностей и интрагруппового статуса ученика в младшем ...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Боршевецкая, Людмила Александровна
Особенности взаимосвязи коммуникативных способностей и интрагруппового статуса ученика в младшем ... : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Боршевецкая, Людмила Александровна
Особенности взаимосвязи коммуникативных способностей и интрагруппового статуса ученика в младшем ... : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.5
Боршевецкая, Людмила Александровна.
Особенности взаимосвязи коммуникативных способностей и интрагруппового статуса ученика в младшем и старшем подростковом возрасте : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Людмила Александровна Боршевецкая. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 61 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=242491 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Социальная психология образования".
Цель исследования: изучение особенностей взаимосвязи коммуникативных способностей и интрагруппового статуса младших и старших подростков в школьном классе. В исследовании использовались следующие методики: Уровень коммуникативного контроля (М. Снайдер), Тест коммуникативных умений (Л. Михельсон), КОС, социометрия, референтометрия, методический прием определения неформальной интрагрупповой структуры власти. Новизна работы состоит в том, что впервые данная взаимосвязь рассматривается в контексте возраста и статуса. Сделаны выводы о том, что статус подростка в ученической группе взаимосвязан с уровнем развития у него коммуникативных способностей, а именно коммуникативных и организаторских склонностей, самоконтроля в общении, выбор стратегии в общении. Используя полученные результаты на практике, можно предвосхитить трудности социализации подростков в малой группе, спланировать развивающие программы для работы с классом.
The aim of the study is to find out the characteristics of interaction between communicative abilities and intragroup status of a student in early and late adolescence. During this study, were used following methods: the level of communicative control (Snyder M.), communicative ability test (Michelson L.), communicative and organizational skills test, sociometry, state preference method, the method of definition of informal intragroup power structure. The novelty is composed of finding the connection of communicative development early and late teenagers with their status in student group. There were made the conclusions that teenager group status is connected with the level of the development of communicative skills such as communicative and organizational tendencies, communication self-discipline and communication strategy choice. Pitting the results in practice we can anticipate the difficulties of teenager socialization in a small group, plan the development programs for classwork.
ББК 88.5
Б83
Общий = Социальная психология
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
88.5
Боршевецкая, Людмила Александровна.
Особенности взаимосвязи коммуникативных способностей и интрагруппового статуса ученика в младшем и старшем подростковом возрасте : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Людмила Александровна Боршевецкая. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 61 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=242491 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Социальная психология образования".
Цель исследования: изучение особенностей взаимосвязи коммуникативных способностей и интрагруппового статуса младших и старших подростков в школьном классе. В исследовании использовались следующие методики: Уровень коммуникативного контроля (М. Снайдер), Тест коммуникативных умений (Л. Михельсон), КОС, социометрия, референтометрия, методический прием определения неформальной интрагрупповой структуры власти. Новизна работы состоит в том, что впервые данная взаимосвязь рассматривается в контексте возраста и статуса. Сделаны выводы о том, что статус подростка в ученической группе взаимосвязан с уровнем развития у него коммуникативных способностей, а именно коммуникативных и организаторских склонностей, самоконтроля в общении, выбор стратегии в общении. Используя полученные результаты на практике, можно предвосхитить трудности социализации подростков в малой группе, спланировать развивающие программы для работы с классом.
The aim of the study is to find out the characteristics of interaction between communicative abilities and intragroup status of a student in early and late adolescence. During this study, were used following methods: the level of communicative control (Snyder M.), communicative ability test (Michelson L.), communicative and organizational skills test, sociometry, state preference method, the method of definition of informal intragroup power structure. The novelty is composed of finding the connection of communicative development early and late teenagers with their status in student group. There were made the conclusions that teenager group status is connected with the level of the development of communicative skills such as communicative and organizational tendencies, communication self-discipline and communication strategy choice. Pitting the results in practice we can anticipate the difficulties of teenager socialization in a small group, plan the development programs for classwork.
ББК 88.5
Б83
Общий = Социальная психология
Общий = Детская психология : Педагогическая психология