Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Добрякова, Наталия Анатольевна - Взаимосвязь внутригруппового лидерства и учебной мотивации школьников-подростков
Добрякова, Наталия Анатольевна - Взаимосвязь внутригруппового лидерства и учебной мотивации школьников-подростков
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Добрякова, Наталия Анатольевна
Взаимосвязь внутригруппового лидерства и учебной мотивации школьников-подростков : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Добрякова, Наталия Анатольевна
Взаимосвязь внутригруппового лидерства и учебной мотивации школьников-подростков : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.5
Добрякова, Наталия Анатольевна.
Взаимосвязь внутригруппового лидерства и учебной мотивации школьников-подростков : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Наталия Анатольевна Добрякова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 65 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=242499 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Социальная психология образования".
Цель исследования: изучение особенностей взаимосвязи внутригруппового лидерства и учебной мотивации школьников-подростков в учебном коллективе. В исследовании использовались следующие методики: Методика изучения мотивации учения подростков (Калинина Н.В.,Лукьянов М.И.), «Социометрия», «Референтометрия», Модифицированная диагностика лидерских способностей (Е.Жариков, Е.Крушельницкий), Методы количественного и качественного анализа. Новизна работы заключается в изучении учебной мотивации не только в рамках личностных особенностей подростка, но и его статуса в социальной группе. Сделаны выводы о том, что в школьном классе подростков существует определенная корреляция между статусом ребенка в группе и учебной мотивации. Второй результат нашей работы говорит о том, что для подросткового класса учебная деятельность продолжает оставаться значимой, и возможно проводить работу по повышению учебной мотивации через лидера класса. В рамках дальнейшего изучения этого вопроса интерес для исследования представляют другие ученические группы в т.ч. не относящиеся к формальным, а также ученические группы младшего и старшего школьного возраста.
The purpose of the investigation was to investigate the specificities of intra-group leadership and motivation for learning of teenage school children in the school collective. We used the following methods in the investigation: the Method of Investigation of Adolescents Motivation for Learning (Kalinina N. V., Lukianov M. I.), “Sociometry”, “Refrenometry”, The Modified Diagnostics of Leadership Abilities (Ye. Zharikov, Ye.Krushelnitskiy), and the Methods of Qualitative and Quantitative Analyzis. The scientific novelty of the work is in the investigation of motivation for learning not only in the personal peculiarities of a teenager, but also in his or her status within the social group. The conclusions speak about the determined correlation between social status of a child in a group in the class, and his or her motivation for learning. The second result shows that the learning is still important for adolescent school children. Therefore it is possible to increase the motivation for learning with the help of a class leader. It is interesting to investigate the other groups of school children within the framework of the further investigation. It is also interesting to investigate informal groups, and also groups of juniority and elder students.
ББК 88.5
Д57
Общий = Социальная психология
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
88.5
Добрякова, Наталия Анатольевна.
Взаимосвязь внутригруппового лидерства и учебной мотивации школьников-подростков : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Наталия Анатольевна Добрякова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 65 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=242499 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Социальная психология образования".
Цель исследования: изучение особенностей взаимосвязи внутригруппового лидерства и учебной мотивации школьников-подростков в учебном коллективе. В исследовании использовались следующие методики: Методика изучения мотивации учения подростков (Калинина Н.В.,Лукьянов М.И.), «Социометрия», «Референтометрия», Модифицированная диагностика лидерских способностей (Е.Жариков, Е.Крушельницкий), Методы количественного и качественного анализа. Новизна работы заключается в изучении учебной мотивации не только в рамках личностных особенностей подростка, но и его статуса в социальной группе. Сделаны выводы о том, что в школьном классе подростков существует определенная корреляция между статусом ребенка в группе и учебной мотивации. Второй результат нашей работы говорит о том, что для подросткового класса учебная деятельность продолжает оставаться значимой, и возможно проводить работу по повышению учебной мотивации через лидера класса. В рамках дальнейшего изучения этого вопроса интерес для исследования представляют другие ученические группы в т.ч. не относящиеся к формальным, а также ученические группы младшего и старшего школьного возраста.
The purpose of the investigation was to investigate the specificities of intra-group leadership and motivation for learning of teenage school children in the school collective. We used the following methods in the investigation: the Method of Investigation of Adolescents Motivation for Learning (Kalinina N. V., Lukianov M. I.), “Sociometry”, “Refrenometry”, The Modified Diagnostics of Leadership Abilities (Ye. Zharikov, Ye.Krushelnitskiy), and the Methods of Qualitative and Quantitative Analyzis. The scientific novelty of the work is in the investigation of motivation for learning not only in the personal peculiarities of a teenager, but also in his or her status within the social group. The conclusions speak about the determined correlation between social status of a child in a group in the class, and his or her motivation for learning. The second result shows that the learning is still important for adolescent school children. Therefore it is possible to increase the motivation for learning with the help of a class leader. It is interesting to investigate the other groups of school children within the framework of the further investigation. It is also interesting to investigate informal groups, and also groups of juniority and elder students.
ББК 88.5
Д57
Общий = Социальная психология
Общий = Детская психология : Педагогическая психология