Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Кабенина, Ирина Петровна - Психологические аспекты профилактики социального сиротства детей с нарушениями развития
Кабенина, Ирина Петровна - Психологические аспекты профилактики социального сиротства детей с нарушениями развития
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Кабенина, Ирина Петровна
Психологические аспекты профилактики социального сиротства детей с нарушениями развития : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Кабенина, Ирина Петровна
Психологические аспекты профилактики социального сиротства детей с нарушениями развития : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.4
Кабенина, Ирина Петровна.
Психологические аспекты профилактики социального сиротства детей с нарушениями развития : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Ирина Петровна Кабенина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 175 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=243397 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Детская и семейная психотерапия".
Работа посвящена изучению социальных и социально-психологических факторов, влияющих на решение семьи о судьбе ребенка с нарушениями развития. Были проведены аналитический обзор теоретических и практических исследований в России и за рубежом и эмпирическое исследование в семьях двух групп: принявших решение в пользу семейного воспитания такого ребенка и принявших решение о передаче ребенка под опеку государства. Были разработаны авторские анкеты, направленные на изучение социально-демографических характеристик семей. Анализ социальных и социально-психологических факторов, показал, что решение о передаче ребенка под опеку может быть принято семьей в любом возрасте ребенка. Наибольший риск существует в течение его первых двух лет жизни. После рождения особого ребенка семьи ищут информационную и эмоциональную поддержку в социуме, однако, семьи, отдавшие ребенка, чаще не находят их и не видят перспективы для ребенка. Для семей обеих групп важна социальная поддержка через общение со специалистами и другими родителями, находящимися в схожей ситуации, а также поддержка от государства. Анализ жизнестойкости и семейных ресурсов показал, что у семей, оставивших ребенка в семье, выше индекс жизнестойкости и семейных ресурсов, чем у семей в другой группе.
The main objective of the thesis is to analyze social and socio-psychological factors which influence a decision by the family whether to keep a child with a disability. The author undertook an analytical survey of theoretic and field studies on the topic in Russia and abroad; developed and performed an empirical research in two groups of families: those who made a decision to keep a child with a disability in the family and those who made a decision to move a child with a disability to state care. For the research, the author developed questionnaires for the two groups which were to analyze socio-demographic characteristics of the families. Analyses of social and socio-psychological factors demonstrate that a decision to give a child with a disability to state care can be taken by a family at any age of the child. The highest risk exists during the first two years. When a child is born, the families are seeking information and emotional support in the community. The families which pass a child to state care mostly do not get it. This results in no vision of the future for the child. Families of both groups are in need of social support in the form of communication with specialists and parents with similar problems. They also expect support from the state. Analyses of the level of coping and family resources demonstrate that families which kept the child possess a higher index of both in comparison with the families in the other group.
ББК 88.4
К12
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Социальная психология
88.4
Кабенина, Ирина Петровна.
Психологические аспекты профилактики социального сиротства детей с нарушениями развития : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Ирина Петровна Кабенина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 175 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=243397 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Детская и семейная психотерапия".
Работа посвящена изучению социальных и социально-психологических факторов, влияющих на решение семьи о судьбе ребенка с нарушениями развития. Были проведены аналитический обзор теоретических и практических исследований в России и за рубежом и эмпирическое исследование в семьях двух групп: принявших решение в пользу семейного воспитания такого ребенка и принявших решение о передаче ребенка под опеку государства. Были разработаны авторские анкеты, направленные на изучение социально-демографических характеристик семей. Анализ социальных и социально-психологических факторов, показал, что решение о передаче ребенка под опеку может быть принято семьей в любом возрасте ребенка. Наибольший риск существует в течение его первых двух лет жизни. После рождения особого ребенка семьи ищут информационную и эмоциональную поддержку в социуме, однако, семьи, отдавшие ребенка, чаще не находят их и не видят перспективы для ребенка. Для семей обеих групп важна социальная поддержка через общение со специалистами и другими родителями, находящимися в схожей ситуации, а также поддержка от государства. Анализ жизнестойкости и семейных ресурсов показал, что у семей, оставивших ребенка в семье, выше индекс жизнестойкости и семейных ресурсов, чем у семей в другой группе.
The main objective of the thesis is to analyze social and socio-psychological factors which influence a decision by the family whether to keep a child with a disability. The author undertook an analytical survey of theoretic and field studies on the topic in Russia and abroad; developed and performed an empirical research in two groups of families: those who made a decision to keep a child with a disability in the family and those who made a decision to move a child with a disability to state care. For the research, the author developed questionnaires for the two groups which were to analyze socio-demographic characteristics of the families. Analyses of social and socio-psychological factors demonstrate that a decision to give a child with a disability to state care can be taken by a family at any age of the child. The highest risk exists during the first two years. When a child is born, the families are seeking information and emotional support in the community. The families which pass a child to state care mostly do not get it. This results in no vision of the future for the child. Families of both groups are in need of social support in the form of communication with specialists and parents with similar problems. They also expect support from the state. Analyses of the level of coping and family resources demonstrate that families which kept the child possess a higher index of both in comparison with the families in the other group.
ББК 88.4
К12
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Социальная психология