Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Нурмухаметов, Эрнест Альбертович - Освоение нормативной ситуации в подростковом возрасте
Нурмухаметов, Эрнест Альбертович - Освоение нормативной ситуации в подростковом возрасте
Доступно
1 из 1
1 из 1
Диссертация
Автор: Нурмухаметов, Эрнест Альбертович
Освоение нормативной ситуации в подростковом возрасте : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук
2015 г.
ISBN отсутствует
Автор: Нурмухаметов, Эрнест Альбертович
Освоение нормативной ситуации в подростковом возрасте : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук
2015 г.
ISBN отсутствует
Диссертация
88.8 Н90
Нурмухаметов, Эрнест Альбертович.
Освоение нормативной ситуации в подростковом возрасте : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Эрнест Альбертович Нурмухаметов. – Москва, 2015. – 172 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=244040 . – 19.00.13 - психология развития, акмеология.
Проведено эмпирическое исследование освоения нормативной ситуации в подростковом и юношеском возрасте в ситуации социального взаимодействия (школьной среде). Высокой и средней нормативности соответствуют открытость, общительность, отстаивание интересов; низкой нормативности — принятие групповых норм, нейтралитет в споре и конфликте. Учащимся подросткового возраста более свойственны полевой и нормативный уровни, юношеского возраста — ролевой и нормативный. То есть, юношеству свойственно при освоении ситуации акцентировать свое внимание на конкретных внешних признаках, определяющих пространство нормативной ситуации, у подростков на первый план выходят пространственные отношения на фоне эмоциональных проявлений. У мальчиков более выражены показатели когнитивного и поведенческого, у девочек — показатели эмоционального компонента. В подростковом возрасте превалируют показатели эмоционального компонента нормативности, в юношеском — когнитивный, эмоциональный, поведенческий.
An empirical study of mastering the normative situation in teens and adolescence in situation of social interaction (school environment) has been carried out. High and medium normativity correspond to openness, sociability, advocacy; low normativity — to adoption of group norms, neutrality in dispute and conflict. Adolescent students were more likely to have field and normative levels, youthful age ones — role and normative levels. That is, it is common for young people to focus their attention on specific external signs, that determine the space of normative situation when mastering the situation; in case of adolescents, spatial relations come to the fore in background of emotional manifestations. Among boys, cognitive and behavioral indicators were more pronounced, in girls — indicators of the emotional component. In adolescence, parameters of emotional component of normality were prevail, in youth - cognitive, emotional, behavioral ones.
ББК 88.8
Н90
Общий = Детская психология : Возрастные особенности
88.8 Н90
Нурмухаметов, Эрнест Альбертович.
Освоение нормативной ситуации в подростковом возрасте : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Эрнест Альбертович Нурмухаметов. – Москва, 2015. – 172 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=244040 . – 19.00.13 - психология развития, акмеология.
Проведено эмпирическое исследование освоения нормативной ситуации в подростковом и юношеском возрасте в ситуации социального взаимодействия (школьной среде). Высокой и средней нормативности соответствуют открытость, общительность, отстаивание интересов; низкой нормативности — принятие групповых норм, нейтралитет в споре и конфликте. Учащимся подросткового возраста более свойственны полевой и нормативный уровни, юношеского возраста — ролевой и нормативный. То есть, юношеству свойственно при освоении ситуации акцентировать свое внимание на конкретных внешних признаках, определяющих пространство нормативной ситуации, у подростков на первый план выходят пространственные отношения на фоне эмоциональных проявлений. У мальчиков более выражены показатели когнитивного и поведенческого, у девочек — показатели эмоционального компонента. В подростковом возрасте превалируют показатели эмоционального компонента нормативности, в юношеском — когнитивный, эмоциональный, поведенческий.
An empirical study of mastering the normative situation in teens and adolescence in situation of social interaction (school environment) has been carried out. High and medium normativity correspond to openness, sociability, advocacy; low normativity — to adoption of group norms, neutrality in dispute and conflict. Adolescent students were more likely to have field and normative levels, youthful age ones — role and normative levels. That is, it is common for young people to focus their attention on specific external signs, that determine the space of normative situation when mastering the situation; in case of adolescents, spatial relations come to the fore in background of emotional manifestations. Among boys, cognitive and behavioral indicators were more pronounced, in girls — indicators of the emotional component. In adolescence, parameters of emotional component of normality were prevail, in youth - cognitive, emotional, behavioral ones.
ББК 88.8
Н90
Общий = Детская психология : Возрастные особенности
Филиал | Фонд | Всего | Доступно для выдачи |
---|---|---|---|
Сретенка | ЧЗ | 1 | 1 |