Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Карпенко, О. М. - Доступность высшего образования: глобальные рейтинги образовательных систем
Карпенко, О. М. - Доступность высшего образования: глобальные рейтинги образовательных систем
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Карпенко, О. М.
Доступность высшего образования: глобальные рейтинги образовательных систем : (экономико-социологический аспект)
Издательство: Издательство СГУ, 2011 г.
ISBN 978-5-8323-0828-9
Автор: Карпенко, О. М.
Доступность высшего образования: глобальные рейтинги образовательных систем : (экономико-социологический аспект)
Издательство: Издательство СГУ, 2011 г.
ISBN 978-5-8323-0828-9
Электронный ресурс
74.58
Карпенко, О. М.
Доступность высшего образования: глобальные рейтинги образовательных систем : (экономико-социологический аспект) : монография. – Москва : Издательство СГУ, 2011. – 140 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275173 . – На рус. яз. – ISBN 978-5-8323-0828-9.
Монография посвящена сопоставительному анализу показателей доступности высшего образования в различных странах. Цель анализа – выявить сильные и слабые стороны национальных образовательных систем и определить пути совершенствования российской системы. Анализ основан на результатах глобальных рейтингов по показателям доступности высшего образования, проведенным канадскими исследователями в 2005 (A. Usher, A. Cervenan) и в 2010 (A. Usher, J. Medow) годах.Представлены общие сведения о глобальных рейтингах по доступности высшего образования и обоснованы причины рассмотрения экономического и социального аспектов данной проблемы отдельно друг от друга.Рассмотрен экономический аспект доступности: сопоставлены возможность населения в разных странах платить за обучение в вузах с учетом затрат на образование и виды поддержки студентов (рейтинг по сумме взвешенных значений шести индикаторов, отражающих различные виды расходов и сумм поддержки).Описан рейтинг стран по достигнутому уровню доступности высшего образования. Итоговый рейтинг, определенный по сумме взвешенных значений четырех индикаторов, выявляет насущные проблемы и первоочередные задачи дальнейшего развития. Суммарная оценка индикаторов в российском образовании свидетельствует о низком уровне доступности высшего образования, главным образом, из-за элитарности студенчества (очень низкий показатель равенства в образовании).Сопоставлены результаты итоговых рейтингов по финансовым возможностям и достигнутому уровню доступности. На примере России показана актуальность развития дистанционного образования на базе распределенных мегауниверситетов (опыт российского мегавуза – Современной гуманитарной академии).
ББК 74.58
378.014.54
74.58
Карпенко, О. М.
Доступность высшего образования: глобальные рейтинги образовательных систем : (экономико-социологический аспект) : монография. – Москва : Издательство СГУ, 2011. – 140 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275173 . – На рус. яз. – ISBN 978-5-8323-0828-9.
Монография посвящена сопоставительному анализу показателей доступности высшего образования в различных странах. Цель анализа – выявить сильные и слабые стороны национальных образовательных систем и определить пути совершенствования российской системы. Анализ основан на результатах глобальных рейтингов по показателям доступности высшего образования, проведенным канадскими исследователями в 2005 (A. Usher, A. Cervenan) и в 2010 (A. Usher, J. Medow) годах.Представлены общие сведения о глобальных рейтингах по доступности высшего образования и обоснованы причины рассмотрения экономического и социального аспектов данной проблемы отдельно друг от друга.Рассмотрен экономический аспект доступности: сопоставлены возможность населения в разных странах платить за обучение в вузах с учетом затрат на образование и виды поддержки студентов (рейтинг по сумме взвешенных значений шести индикаторов, отражающих различные виды расходов и сумм поддержки).Описан рейтинг стран по достигнутому уровню доступности высшего образования. Итоговый рейтинг, определенный по сумме взвешенных значений четырех индикаторов, выявляет насущные проблемы и первоочередные задачи дальнейшего развития. Суммарная оценка индикаторов в российском образовании свидетельствует о низком уровне доступности высшего образования, главным образом, из-за элитарности студенчества (очень низкий показатель равенства в образовании).Сопоставлены результаты итоговых рейтингов по финансовым возможностям и достигнутому уровню доступности. На примере России показана актуальность развития дистанционного образования на базе распределенных мегауниверситетов (опыт российского мегавуза – Современной гуманитарной академии).
ББК 74.58
378.014.54