Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Смирнова, Е. - Истоки отзывчивости
Смирнова, Е. - Истоки отзывчивости
Статья
Автор: Смирнова, Е.
Дошкольное воспитание: Истоки отзывчивости : вопросы теории
2002 г.
ISBN отсутствует
Автор: Смирнова, Е.
Дошкольное воспитание: Истоки отзывчивости : вопросы теории
2002 г.
ISBN отсутствует
Статья
88.8
Смирнова, Е.
Истоки отзывчивости : вопросы теории / Е. Смирнова // Дошкольное воспитание : С новым годом, дорогие читатели!. – 2002. – №1 2002. – С. 65-71. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=30908.
Анализируются основы традиционного направления дошкольной педагогики, ориентированного на становление нравственности и духовности. Своеобразие вальдорфского подхода определяют его принципы: запрет на раннюю интеллектуализацию и обучение; ограничение на вмешательство в свободное развитие, на всякую оценку действий; доброжелательность и любовь взрослого; взвешенное применение слова «нет»; воспитание через подражание; мотивация на самовоспитание; свобода от оценки и самооценки. Сопоставлен характер общения и межличностных отношений детей в традиционном и вальдорфском детском саду. Отмечены отсутствие демонстративности поведения детей, общая атмосфера доброжелательности, ориентация на сверстника, равные позиции младших в игре. Автор постулирует, что нравственное развитие ребенка определяется не только общественными установками, влиянием семьи, врожденными задатками, но прежде всего условиями жизни и воспитания.
The foundations are analyzed of the traditional areas of pre-school pedagogy, focused on the development of morality and spirituality. The peculiarity of Waldorf approach defines its principles: a ban on early intellectualization and training; limitation on intervention in free development for all assessment activities; adult`s benevolence and love; balanced use of word "no"; education through imitation; motivation for self-education; freedom of evaluation and self-assessment. Comparing the nature of communications and interpersonal relations among children in traditional and Waldorf kindergartens has been made. It was noting the absence of children demonstrative behavior, the general atmosphere of goodwill, orientation towards peers, equal the younger position in games. Author postulates that moral child development is determined not only by public attitudes, family influence, innate instincts, but above all the living conditions and education.
ББК 88.8
Общий = Детская психология : Возрастные особенности : Дошкольный возраст (4-7 лет)
88.8
Смирнова, Е.
Истоки отзывчивости : вопросы теории / Е. Смирнова // Дошкольное воспитание : С новым годом, дорогие читатели!. – 2002. – №1 2002. – С. 65-71. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=30908.
Анализируются основы традиционного направления дошкольной педагогики, ориентированного на становление нравственности и духовности. Своеобразие вальдорфского подхода определяют его принципы: запрет на раннюю интеллектуализацию и обучение; ограничение на вмешательство в свободное развитие, на всякую оценку действий; доброжелательность и любовь взрослого; взвешенное применение слова «нет»; воспитание через подражание; мотивация на самовоспитание; свобода от оценки и самооценки. Сопоставлен характер общения и межличностных отношений детей в традиционном и вальдорфском детском саду. Отмечены отсутствие демонстративности поведения детей, общая атмосфера доброжелательности, ориентация на сверстника, равные позиции младших в игре. Автор постулирует, что нравственное развитие ребенка определяется не только общественными установками, влиянием семьи, врожденными задатками, но прежде всего условиями жизни и воспитания.
The foundations are analyzed of the traditional areas of pre-school pedagogy, focused on the development of morality and spirituality. The peculiarity of Waldorf approach defines its principles: a ban on early intellectualization and training; limitation on intervention in free development for all assessment activities; adult`s benevolence and love; balanced use of word "no"; education through imitation; motivation for self-education; freedom of evaluation and self-assessment. Comparing the nature of communications and interpersonal relations among children in traditional and Waldorf kindergartens has been made. It was noting the absence of children demonstrative behavior, the general atmosphere of goodwill, orientation towards peers, equal the younger position in games. Author postulates that moral child development is determined not only by public attitudes, family influence, innate instincts, but above all the living conditions and education.
ББК 88.8
Общий = Детская психология : Возрастные особенности : Дошкольный возраст (4-7 лет)