Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Хоружий, С. С. - Фонарь Диогена
Хоружий, С. С. - Фонарь Диогена
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Хоружий, С. С.
Фонарь Диогена : критическая ретроспектива европейской антропологии
Серия: Bibliotheca Ignatiana. Богословие, Духовность, Наука
Издательство: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2010 г.
ISBN 978-5-94242-052-9
Автор: Хоружий, С. С.
Фонарь Диогена : критическая ретроспектива европейской антропологии
Серия: Bibliotheca Ignatiana. Богословие, Духовность, Наука
Издательство: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2010 г.
ISBN 978-5-94242-052-9
Электронный ресурс
Хоружий, С. С.
Фонарь Диогена : критическая ретроспектива европейской антропологии. – Москва : Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2010. – 688 с. – (Bibliotheca Ignatiana. Богословие, Духовность, Наука) . – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=447510 . – На рус. яз. – ISBN 978-5-94242-052-9.
Книга проводит ретроспективный анализ эволюции понимания человека в европейской философии – от первой концептуализации человека у Аристотеля до теории практик себя Фуко. В призме сегодняшней антропологической ситуации, путь мысли о человеке предстает коррелативным пути философии в видении Хайдеггера: «забвение бытия» находит себе соответствие в «забвении человека». Затронув бегло начальные этапы европейской антропологии, книга сосредоточивается на том, чтобы раскрыть генезис «антиантропологизма» классической метафизики у Декарта и Канта. Под избранным углом зрения, Система Гегеля оказывается предельной точкой антиантропологического тренда, а философия оппонента Гегеля Кьеркегора – начальной точкой противоположного тренда, возвращения к человеку. Начало и конец (на сей день) данного тренда получают наибольшее внимание: книга детально реконструирует антропологию Кьеркегора и позднего Фуко. В интервале меж ними выделены лишь Ницше и Хайдеггер (без обращения к которым антропологическая ретроспектива немыслима), а также Шелер – в качестве интересного примера, показывающего, как возможности, открываемые для антропологии феноменологией, могут быть полностью упущены.Цели ретроспективы далеки от простой дескрипции: книга стремится понять движение мысли о человеке в свете сегодняшних проблем этой мысли, заново подвергающей рефлексии сами основания антропологии, ее статус и место в ансамбле гуманитарного знания. Эта фундаментальная проблематика освещается с позиций и в понятиях синергийной антропологии, нового антропологического направления, развиваемого автором. В последней главе синергийная антропология выступает явно: ее систематическое сопоставление с теорией практик себя позволяет наметить возможные стратегии продвижения к новой антропологии.
Хоружий, С. С.
Фонарь Диогена : критическая ретроспектива европейской антропологии. – Москва : Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2010. – 688 с. – (Bibliotheca Ignatiana. Богословие, Духовность, Наука) . – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=447510 . – На рус. яз. – ISBN 978-5-94242-052-9.
Книга проводит ретроспективный анализ эволюции понимания человека в европейской философии – от первой концептуализации человека у Аристотеля до теории практик себя Фуко. В призме сегодняшней антропологической ситуации, путь мысли о человеке предстает коррелативным пути философии в видении Хайдеггера: «забвение бытия» находит себе соответствие в «забвении человека». Затронув бегло начальные этапы европейской антропологии, книга сосредоточивается на том, чтобы раскрыть генезис «антиантропологизма» классической метафизики у Декарта и Канта. Под избранным углом зрения, Система Гегеля оказывается предельной точкой антиантропологического тренда, а философия оппонента Гегеля Кьеркегора – начальной точкой противоположного тренда, возвращения к человеку. Начало и конец (на сей день) данного тренда получают наибольшее внимание: книга детально реконструирует антропологию Кьеркегора и позднего Фуко. В интервале меж ними выделены лишь Ницше и Хайдеггер (без обращения к которым антропологическая ретроспектива немыслима), а также Шелер – в качестве интересного примера, показывающего, как возможности, открываемые для антропологии феноменологией, могут быть полностью упущены.Цели ретроспективы далеки от простой дескрипции: книга стремится понять движение мысли о человеке в свете сегодняшних проблем этой мысли, заново подвергающей рефлексии сами основания антропологии, ее статус и место в ансамбле гуманитарного знания. Эта фундаментальная проблематика освещается с позиций и в понятиях синергийной антропологии, нового антропологического направления, развиваемого автором. В последней главе синергийная антропология выступает явно: ее систематическое сопоставление с теорией практик себя позволяет наметить возможные стратегии продвижения к новой антропологии.