Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Петухова, И.А. - Роль семьи в развитии одаренных детей
Петухова, И.А. - Роль семьи в развитии одаренных детей
Статья
Автор: Петухова, И.А.
Журнал практического психолога: Роль семьи в развитии одаренных детей
[Family role in development of gifted children]
2005 г.
ISBN отсутствует
Автор: Петухова, И.А.
Журнал практического психолога: Роль семьи в развитии одаренных детей
[Family role in development of gifted children]
2005 г.
ISBN отсутствует
Статья
Петухова, И.А.
Роль семьи в развитии одаренных детей = [Family role in development of gifted children] : пер. с рус. / автор И.А. Петухова // Журнал практического психолога / Ред. А.Г. Лидерс. – 2005. – №6 2005. – С. 158-166. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=33841 (дата обращения: 13.07.2021) . – Электронная версия подготовлена по: Петухова И. А. Роль семьи в развитии одаренных детей // Журнал практического психолога. - № 6 - 2005. - С. 158-165. – На рус. яз.
Семья в широком смысле может существенно повлиять на формирование интеллектуальных средств, в процессе социализации ребенка передавая ему социокультурный опыт, формируя интеллектуальные умения и навыки умственной деятельности. Авторитарный стиль воспитания обеспечивает интеллектуальную «натасканность» ребенка, развивает формальную логику, дисциплину, но подавляет развитие собственно познавательной мотивации детей. В семьях с мягким стилем воспитания поддерживаются любые начинания ребенка, развиваются познавательные интересы, но при этом родители не уделяют должного внимания операционально-техническим средствам реализации интересов. Эмпирически выявлено отсутствие статистически значимой связи стиля семейного воспитания с уровнем интеллектуальной инициативы как основного критерия творческого потенциала личности. Обсуждается значение развития мотивационной сферы личности ребенка – широты его связей с миром. Демократический стиль семейного воспитания обеспечивает ребенку открытие возможностей окружающего мира, учит адекватно взаимодействовать с ним и предоставляет ребенку право выбора собственного пути. Это и есть подлинный вклад семьи в развитие детей. Направленно же формировать творческую личность невозможно по определению.
[A family, in broad sense, can significantly affect the formation of intellectual means, while the process of child socialization, passing on socio-cultural experience to him, forming intellectual skills and skills of mental activity. The authoritarian style of upbringing ensures the child intellectual "training", develops formal logic, discipline, but suppresses the development of the actual cognitive motivation of children. In families with a soft upbringing style, any undertakings from child are supported, cognitive interests are developed, but - at the same time, - parents do not pay due attention to the operational and technical means of realizing their interests. Empirically revealed the absence of a statistically significant relationship between the style of family education and the level of intellectual initiative as the main criterion for the creative potential of an individual. The importance of the motivational sphere development for child's personality is discussed - the breadth of his connections with the world. The democratic style of family education provides the child with the discovery of the possibilities of the world around him, teaches him to adequately interact with him and gives the child the right to choose his own path. This is the true contribution of the family to the development of children. By definition, it is impossible to form a creative personality in a directed manner.]
Общий = Детская психология : Одаренные дети
Петухова, И.А.
Роль семьи в развитии одаренных детей = [Family role in development of gifted children] : пер. с рус. / автор И.А. Петухова // Журнал практического психолога / Ред. А.Г. Лидерс. – 2005. – №6 2005. – С. 158-166. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=33841 (дата обращения: 13.07.2021) . – Электронная версия подготовлена по: Петухова И. А. Роль семьи в развитии одаренных детей // Журнал практического психолога. - № 6 - 2005. - С. 158-165. – На рус. яз.
Семья в широком смысле может существенно повлиять на формирование интеллектуальных средств, в процессе социализации ребенка передавая ему социокультурный опыт, формируя интеллектуальные умения и навыки умственной деятельности. Авторитарный стиль воспитания обеспечивает интеллектуальную «натасканность» ребенка, развивает формальную логику, дисциплину, но подавляет развитие собственно познавательной мотивации детей. В семьях с мягким стилем воспитания поддерживаются любые начинания ребенка, развиваются познавательные интересы, но при этом родители не уделяют должного внимания операционально-техническим средствам реализации интересов. Эмпирически выявлено отсутствие статистически значимой связи стиля семейного воспитания с уровнем интеллектуальной инициативы как основного критерия творческого потенциала личности. Обсуждается значение развития мотивационной сферы личности ребенка – широты его связей с миром. Демократический стиль семейного воспитания обеспечивает ребенку открытие возможностей окружающего мира, учит адекватно взаимодействовать с ним и предоставляет ребенку право выбора собственного пути. Это и есть подлинный вклад семьи в развитие детей. Направленно же формировать творческую личность невозможно по определению.
[A family, in broad sense, can significantly affect the formation of intellectual means, while the process of child socialization, passing on socio-cultural experience to him, forming intellectual skills and skills of mental activity. The authoritarian style of upbringing ensures the child intellectual "training", develops formal logic, discipline, but suppresses the development of the actual cognitive motivation of children. In families with a soft upbringing style, any undertakings from child are supported, cognitive interests are developed, but - at the same time, - parents do not pay due attention to the operational and technical means of realizing their interests. Empirically revealed the absence of a statistically significant relationship between the style of family education and the level of intellectual initiative as the main criterion for the creative potential of an individual. The importance of the motivational sphere development for child's personality is discussed - the breadth of his connections with the world. The democratic style of family education provides the child with the discovery of the possibilities of the world around him, teaches him to adequately interact with him and gives the child the right to choose his own path. This is the true contribution of the family to the development of children. By definition, it is impossible to form a creative personality in a directed manner.]
Общий = Детская психология : Одаренные дети