Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Гуружапов, В.А. - Понимание школьниками образа человека в произведениях живописи и графики
Гуружапов, В.А. - Понимание школьниками образа человека в произведениях живописи и графики
Статья
Автор: Гуружапов, В.А.
Вопросы психологии: Понимание школьниками образа человека в произведениях живописи и графики
1995 г.
ISBN отсутствует
Автор: Гуружапов, В.А.
Вопросы психологии: Понимание школьниками образа человека в произведениях живописи и графики
1995 г.
ISBN отсутствует
Статья
88.8
Гуружапов, В.А.
Понимание школьниками образа человека в произведениях живописи и графики / В.А. Гуружапов // Вопросы психологии : Издается с января 1955 года / Е.В. Щедрина. – 1995. – №4 июль-август 1995. – С. 28-36.
В настоящей работе представлены результаты исследования, в котором была предпринята попытка восполнить пробел в знаниях о закономерностях художественного развития детей. Особенность используемого в исследовании метода заключалось в том, что особое внимание уделялось полноте интерпретации детьми содержания произведений искусства, в частности изучалось восприятие школьниками портретов и однофигурных композиций. Выявленные особенности в понимании детьми образа человека в искусстве могут быть рассмотрены как возрастные особенности художественных представлений младших школьников и подростков. В статье было сделано предположение, что на детей, особенно подростков, большое влияние оказывают бытующие в сфере повседневной жизни консервативные и ложные представления о том, какими должны быть произведения живописи и графики. Поэтому взрослым в общении с детьми надо быть очень осторожными при оценке художественных достоинств как произведений художников, так и рисунков самих детей. Отмечалось, что анализ восприятия многофигурных композиций дает дополнительные сведения об особенностях понимания детьми образа человека в изобразительном искусстве. Изучение того, как дети воспринимают изображение отношений между людьми, является самостоятельной задачей и требует отдельного экспериментального исследования.
ББК 88.8
Общий = Детская психология : Возрастные особенности
Коллекции = Культурно-историческая психология
88.8
Гуружапов, В.А.
Понимание школьниками образа человека в произведениях живописи и графики / В.А. Гуружапов // Вопросы психологии : Издается с января 1955 года / Е.В. Щедрина. – 1995. – №4 июль-август 1995. – С. 28-36.
В настоящей работе представлены результаты исследования, в котором была предпринята попытка восполнить пробел в знаниях о закономерностях художественного развития детей. Особенность используемого в исследовании метода заключалось в том, что особое внимание уделялось полноте интерпретации детьми содержания произведений искусства, в частности изучалось восприятие школьниками портретов и однофигурных композиций. Выявленные особенности в понимании детьми образа человека в искусстве могут быть рассмотрены как возрастные особенности художественных представлений младших школьников и подростков. В статье было сделано предположение, что на детей, особенно подростков, большое влияние оказывают бытующие в сфере повседневной жизни консервативные и ложные представления о том, какими должны быть произведения живописи и графики. Поэтому взрослым в общении с детьми надо быть очень осторожными при оценке художественных достоинств как произведений художников, так и рисунков самих детей. Отмечалось, что анализ восприятия многофигурных композиций дает дополнительные сведения об особенностях понимания детьми образа человека в изобразительном искусстве. Изучение того, как дети воспринимают изображение отношений между людьми, является самостоятельной задачей и требует отдельного экспериментального исследования.
ББК 88.8
Общий = Детская психология : Возрастные особенности
Коллекции = Культурно-историческая психология