Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Эльконинова, Л.И. - Роль сказки в психическом развитии дошкольников

    Эльконинова, Л.И. - Роль сказки в психическом развитии дошкольников

    Статья
    Автор: Эльконинова, Л.И.
    Мир психологии: Роль сказки в психическом развитии дошкольников
    1998 г.
    ISBN отсутствует

    полный текст

    На полку На полку


    Статья
    88.8

    Эльконинова, Л.И.
    Роль сказки в психическом развитии дошкольников / Л.И. Эльконинова // Мир психологии : научно-методический журнал / Ред. Д.И. Фельдштейн, А.Г. Асмолов. – 1998. – №3 июль-сентябрь 1998. – С.123-136. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=34674.

    В статье изложено и объяснено понимание развивающей функции волшебных сказок в рамках культурно-исторической теории Л. С. Выготского. В результате исследования было установлено, что в семантической структуре волшебных сказок заданы образцы инициативности, которые опробуются дошкольниками в игре. Показано, что возраст 3—5 лет является наиболее сензитивным для освоения инициативности. В игровых пробах ребенок приобретает опыт субъектности, который он получает по мере возникновения внутренней картины инициативных действий. Автор подчеркивает, что лексические единицы, которые характерны для волшебных сказок, обыгрываются детьми, начиная с четвертого года жизни ребенка. Живое разыгрывание целостного сюжета сказки, в процессе которого только и могут возникнуть пробы инициативности, возможно тогда, когда ребенок не только интуитивно понимает условность происходящего в игре, но также одновременно верит в реальность сказки. Младшие дети не могут разыграть сказку целиком потому, что она для них слишком реальна; у детей 6—7 лет это не получается потому, что она для них слишком условна. Целостная и живая игра по сказке получается у пятилетних детей, так как они наиболее умело строят равновесие между переживанием реальности сказки и условностью происходящего в игре.

    ББК 88.8


    Общий = Детская психология : Психология деятельности и поведения детей : Психология игры детей
    Коллекции = Культурно-историческая психология

    Привязано к:

    Отобрать для печати: страницу | инверсия | сброс | печать(0)

    Доступно
     1 из 1
    Выпуск

    Мир психологии: научно-методический журнал №3 июль-сентябрь 1998
    Московский психолого-социальный институт, 1998 г.
    ISBN отсутствует
    Фундаментальная библиотека ФГБОУ ВО МГППУ : Сретенка


    На полку На полку


    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159