Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Светлова, Александрина Антоновна - Взаимосвязь спортивной результативности и ролевых ожиданий спортсменов-юниоров от тренера
Светлова, Александрина Антоновна - Взаимосвязь спортивной результативности и ролевых ожиданий спортсменов-юниоров от тренера
Доступно
4 из 4
4 из 4
Автореферат
Автор: Светлова, Александрина Антоновна
Взаимосвязь спортивной результативности и ролевых ожиданий спортсменов-юниоров от тренера : специальность 19.00.05 - Социальная психология
[The relationship of sports performance and role expectations of junior athletes from the coach: abstract of the dissertation for candidate of psychological sciences degree]
2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Светлова, Александрина Антоновна
Взаимосвязь спортивной результативности и ролевых ожиданий спортсменов-юниоров от тренера : специальность 19.00.05 - Социальная психология
[The relationship of sports performance and role expectations of junior athletes from the coach: abstract of the dissertation for candidate of psychological sciences degree]
2016 г.
ISBN отсутствует
Автореферат
88.43 С24
Светлова, Александрина Антоновна.
Взаимосвязь спортивной результативности и ролевых ожиданий спортсменов-юниоров от тренера = [The relationship of sports performance and role expectations of junior athletes from the coach: abstract of the dissertation for candidate of psychological sciences degree] : специальность 19.00.05 - Социальная психология : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Александрина Антоновна Светлова, ГБОУ ВПО "Московский городской психолого-педагогический университет". – Москва, 2016. – 23 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=348457 (дата обращения: 30.05.2023) . – Научный руководитель: Кандидат психологических наук, доцент Крушельницкая Ольга Борисовна . – Место защиты: Московский городской психолого-педагогический университет, 28 апреля 2016 г.
На примере юниоров фехтовальщиков показано, что структура ролевых ожиданий юниоров от тренера в процессе совместной спортивно-тренировочной деятельности содержит личностную и деятельностную составляющие. Личностная составляющая ролевых ожиданий включает мотивационно-когнитивные, нравственные, волевые и эмоционально-коммуникативные профессионально важные качества тренера, а деятельностная включает когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты деятельности тренера. Между результативностью юниоров и оценкой эмоционального компонента деятельности как реального, так и идеального тренера выявлена положительная корреляция, а между результативностью и оценками поведенческого компонента — отрицательная. Деятельностная составляющая ролевых ожиданий от тренера вносит более существенный вклад в результативность спортсмена-юниора, чем личностная составляющая. Чем выше показатели эмоционального, гностического и когнитивного параметров отношения юниоров к тренеру, тем выше они оценивают деятельностную составляющую и профессионально важные качества личности тренера и проявляют менее выраженные ролевые ожидания.
On example of junior fencers, it is shown that the structure of juniors` role expectations from a coach in the process of joint sports and training activities — contains some personal and activity components. The personal component of role expectations includes some motivational-cognitive, moral, volitional and emotional-communicative professionally important qualities of a coach, and the activity component includes the cognitive, emotional and behavioral components of the coach`s activity. Between effectiveness of juniors and the assessment of the emotional component of the activity of both the real and the ideal coach, a positive correlation was revealed, and between the effectiveness and assessments of behavioral component, — a negative one. The activity component of the role expectations from the coach makes a more significant contribution to the performance of a junior athlete than the personal component. The higher the indicators of the emotional, gnostic and cognitive parameters of the juniors` attitude to the coach, the higher they evaluate the activity component and professionally important qualities of the coach`s personality and show less pronounced role expectations.
ББК 88.43
С24
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Психология спорта
Общий = Социальная психология
88.43 С24
Светлова, Александрина Антоновна.
Взаимосвязь спортивной результативности и ролевых ожиданий спортсменов-юниоров от тренера = [The relationship of sports performance and role expectations of junior athletes from the coach: abstract of the dissertation for candidate of psychological sciences degree] : специальность 19.00.05 - Социальная психология : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Александрина Антоновна Светлова, ГБОУ ВПО "Московский городской психолого-педагогический университет". – Москва, 2016. – 23 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=348457 (дата обращения: 30.05.2023) . – Научный руководитель: Кандидат психологических наук, доцент Крушельницкая Ольга Борисовна . – Место защиты: Московский городской психолого-педагогический университет, 28 апреля 2016 г.
На примере юниоров фехтовальщиков показано, что структура ролевых ожиданий юниоров от тренера в процессе совместной спортивно-тренировочной деятельности содержит личностную и деятельностную составляющие. Личностная составляющая ролевых ожиданий включает мотивационно-когнитивные, нравственные, волевые и эмоционально-коммуникативные профессионально важные качества тренера, а деятельностная включает когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты деятельности тренера. Между результативностью юниоров и оценкой эмоционального компонента деятельности как реального, так и идеального тренера выявлена положительная корреляция, а между результативностью и оценками поведенческого компонента — отрицательная. Деятельностная составляющая ролевых ожиданий от тренера вносит более существенный вклад в результативность спортсмена-юниора, чем личностная составляющая. Чем выше показатели эмоционального, гностического и когнитивного параметров отношения юниоров к тренеру, тем выше они оценивают деятельностную составляющую и профессионально важные качества личности тренера и проявляют менее выраженные ролевые ожидания.
On example of junior fencers, it is shown that the structure of juniors` role expectations from a coach in the process of joint sports and training activities — contains some personal and activity components. The personal component of role expectations includes some motivational-cognitive, moral, volitional and emotional-communicative professionally important qualities of a coach, and the activity component includes the cognitive, emotional and behavioral components of the coach`s activity. Between effectiveness of juniors and the assessment of the emotional component of the activity of both the real and the ideal coach, a positive correlation was revealed, and between the effectiveness and assessments of behavioral component, — a negative one. The activity component of the role expectations from the coach makes a more significant contribution to the performance of a junior athlete than the personal component. The higher the indicators of the emotional, gnostic and cognitive parameters of the juniors` attitude to the coach, the higher they evaluate the activity component and professionally important qualities of the coach`s personality and show less pronounced role expectations.
ББК 88.43
С24
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Психология спорта
Общий = Социальная психология
Филиал | Фонд | Всего | Доступно для выдачи |
---|---|---|---|
Сретенка | ЧЗ | 4 | 4 |