Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Брисева, Юлия Владимировна - Гендерные особенности представлений студентов гуманитарного вуза о самоэффективности в учебной де...

    Брисева, Юлия Владимировна - Гендерные особенности представлений студентов гуманитарного вуза о самоэффективности в учебной де...

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Брисева, Юлия Владимировна
    Гендерные особенности представлений студентов гуманитарного вуза о самоэффективности в учебной де... : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
    Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
    ISBN отсутствует

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс
    88.37

    Брисева, Юлия Владимировна.
    Гендерные особенности представлений студентов гуманитарного вуза о самоэффективности в учебной деятельности : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Юлия Владимировна Брисева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 79 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=348520 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания учащихся".

    В исследовании изучались гендерные различия и специфика субъективных представлений студентов гуманитарного направления об успешности в различных сферах деятельности, а также специфика ценностных ориентаций у студентов, различающихся по уровню самоэффективности. Для диагностики применялись методики: «Шкала общей самоэффективности» Р. Шварцера и М. Ерусалема, Тест определения уровня самоэффективности, «Шкала академической самоэффективности» Т. О. Гордеевой, «Ценностные ориентации» М. Рокича и «Портретный опросник ценностей» Ш. Шварца. На выборке студентов первых курсов (N = 274) получены следующие результаты. 1) Обнаружена вариативность самоэффективности в различных сферах (общая, академическая, предметная, и социальная). 2) Выявлена гендерная специфика в самоэффективности, проявляющаяся в социальной сфере. 3) Показано, что студенты с различным уровнем академической самоэффективности различаются по уровню академической успешности: студенты с высоким уровнем более результативны в своих академических достижениях, чем группы со средним и низким уровнем. Выявлена специфика ценностных ориентаций в группах студентов с различным уровнем выраженности СЭ (высокий, средний, низкий). С возрастанием уровня самоэффективности в целом понижается значимость ценностей «гармонизации» и принадлежности, и растет значимость индивидуально-ориентированных, «независимых» ценностей и ценностей достижения.
    The research studied gender differences and subjective notions of humanitarian students about success in various spheres, as well as value orientations in students that differ in self-efficacy. The sample consisted of freshmen (N=274). We used the methods: The General Self-Efficacy Scale (Schwarzer, R., & Jerusalem, M.), The Self-Efficacy Scale (Sherer, M., Maddux, J.E.), The Academic Self-Efficacy Scale (Gordeeva, T.), Rokeach Value Survey (RVS) (Rokeach, M.) and Portrait Values Questionnaire (Schwartz, Sh.), Following results were obtained: 1) variability in self-efficacy in various spheres (general, academic, objective, social); 2) gender specifics of self-efficacy in social sphere; 3) students with different levels of academic self-efficacy differ in academic success: those with high level of self-efficacy are more successful in their academic achievements, than those who score medium or low. Specifics of value orientations is found in groups of students with various levels of self-efficacy (high, medium, low).

    ББК 88.37
    Б87


    Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
    Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование

    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159