Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Брисева, Юлия Владимировна - Гендерные особенности представлений студентов гуманитарного вуза о самоэффективности в учебной де...
Брисева, Юлия Владимировна - Гендерные особенности представлений студентов гуманитарного вуза о самоэффективности в учебной де...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Брисева, Юлия Владимировна
Гендерные особенности представлений студентов гуманитарного вуза о самоэффективности в учебной де... : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Брисева, Юлия Владимировна
Гендерные особенности представлений студентов гуманитарного вуза о самоэффективности в учебной де... : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.37
Брисева, Юлия Владимировна.
Гендерные особенности представлений студентов гуманитарного вуза о самоэффективности в учебной деятельности : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Юлия Владимировна Брисева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 79 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=348520 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания учащихся".
В исследовании изучались гендерные различия и специфика субъективных представлений студентов гуманитарного направления об успешности в различных сферах деятельности, а также специфика ценностных ориентаций у студентов, различающихся по уровню самоэффективности. Для диагностики применялись методики: «Шкала общей самоэффективности» Р. Шварцера и М. Ерусалема, Тест определения уровня самоэффективности, «Шкала академической самоэффективности» Т. О. Гордеевой, «Ценностные ориентации» М. Рокича и «Портретный опросник ценностей» Ш. Шварца. На выборке студентов первых курсов (N = 274) получены следующие результаты. 1) Обнаружена вариативность самоэффективности в различных сферах (общая, академическая, предметная, и социальная). 2) Выявлена гендерная специфика в самоэффективности, проявляющаяся в социальной сфере. 3) Показано, что студенты с различным уровнем академической самоэффективности различаются по уровню академической успешности: студенты с высоким уровнем более результативны в своих академических достижениях, чем группы со средним и низким уровнем. Выявлена специфика ценностных ориентаций в группах студентов с различным уровнем выраженности СЭ (высокий, средний, низкий). С возрастанием уровня самоэффективности в целом понижается значимость ценностей «гармонизации» и принадлежности, и растет значимость индивидуально-ориентированных, «независимых» ценностей и ценностей достижения.
The research studied gender differences and subjective notions of humanitarian students about success in various spheres, as well as value orientations in students that differ in self-efficacy. The sample consisted of freshmen (N=274). We used the methods: The General Self-Efficacy Scale (Schwarzer, R., & Jerusalem, M.), The Self-Efficacy Scale (Sherer, M., Maddux, J.E.), The Academic Self-Efficacy Scale (Gordeeva, T.), Rokeach Value Survey (RVS) (Rokeach, M.) and Portrait Values Questionnaire (Schwartz, Sh.), Following results were obtained: 1) variability in self-efficacy in various spheres (general, academic, objective, social); 2) gender specifics of self-efficacy in social sphere; 3) students with different levels of academic self-efficacy differ in academic success: those with high level of self-efficacy are more successful in their academic achievements, than those who score medium or low. Specifics of value orientations is found in groups of students with various levels of self-efficacy (high, medium, low).
ББК 88.37
Б87
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
88.37
Брисева, Юлия Владимировна.
Гендерные особенности представлений студентов гуманитарного вуза о самоэффективности в учебной деятельности : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Юлия Владимировна Брисева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 79 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=348520 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания учащихся".
В исследовании изучались гендерные различия и специфика субъективных представлений студентов гуманитарного направления об успешности в различных сферах деятельности, а также специфика ценностных ориентаций у студентов, различающихся по уровню самоэффективности. Для диагностики применялись методики: «Шкала общей самоэффективности» Р. Шварцера и М. Ерусалема, Тест определения уровня самоэффективности, «Шкала академической самоэффективности» Т. О. Гордеевой, «Ценностные ориентации» М. Рокича и «Портретный опросник ценностей» Ш. Шварца. На выборке студентов первых курсов (N = 274) получены следующие результаты. 1) Обнаружена вариативность самоэффективности в различных сферах (общая, академическая, предметная, и социальная). 2) Выявлена гендерная специфика в самоэффективности, проявляющаяся в социальной сфере. 3) Показано, что студенты с различным уровнем академической самоэффективности различаются по уровню академической успешности: студенты с высоким уровнем более результативны в своих академических достижениях, чем группы со средним и низким уровнем. Выявлена специфика ценностных ориентаций в группах студентов с различным уровнем выраженности СЭ (высокий, средний, низкий). С возрастанием уровня самоэффективности в целом понижается значимость ценностей «гармонизации» и принадлежности, и растет значимость индивидуально-ориентированных, «независимых» ценностей и ценностей достижения.
The research studied gender differences and subjective notions of humanitarian students about success in various spheres, as well as value orientations in students that differ in self-efficacy. The sample consisted of freshmen (N=274). We used the methods: The General Self-Efficacy Scale (Schwarzer, R., & Jerusalem, M.), The Self-Efficacy Scale (Sherer, M., Maddux, J.E.), The Academic Self-Efficacy Scale (Gordeeva, T.), Rokeach Value Survey (RVS) (Rokeach, M.) and Portrait Values Questionnaire (Schwartz, Sh.), Following results were obtained: 1) variability in self-efficacy in various spheres (general, academic, objective, social); 2) gender specifics of self-efficacy in social sphere; 3) students with different levels of academic self-efficacy differ in academic success: those with high level of self-efficacy are more successful in their academic achievements, than those who score medium or low. Specifics of value orientations is found in groups of students with various levels of self-efficacy (high, medium, low).
ББК 88.37
Б87
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование