Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Козунова, Г. Л. - Обучение в условиях вероятностного подкрепления и его роль в адаптивном и дезадаптивном поведении...
Козунова, Г. Л. - Обучение в условиях вероятностного подкрепления и его роль в адаптивном и дезадаптивном поведении...
Статья
Автор: Козунова, Г. Л.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Обучение в условиях вероятностного подкрепления и его роль в адаптивном и дезадаптивном поведении...
Reinforcement learning in probabilistic environment and its role in human adaptive and maladaptive behavior
2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Козунова, Г. Л.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Обучение в условиях вероятностного подкрепления и его роль в адаптивном и дезадаптивном поведении...
Reinforcement learning in probabilistic environment and its role in human adaptive and maladaptive behavior
2016 г.
ISBN отсутствует
Статья
Козунова, Г. Л.
Обучение в условиях вероятностного подкрепления и его роль в адаптивном и дезадаптивном поведении человека = Reinforcement learning in probabilistic environment and its role in human adaptive and maladaptive behavior / Г. Л. Козунова // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2016. – №4 2016. – С. 85-96. – URL: http://psyjournals.ru/jmfp/2016/n4/84974.shtml.
В статье рассматривается обучение человека в условиях частично неопределенного исхода собственных действий, моделирующее один из механизмов адаптивного поведения в естественной среде. Базовые механизмы обучения детально изучены на модели условного рефлекса у животных в экспериментах, где определенное поведение подкреплялось одинаково, немедленно и многократно. В то же время нейрофизиологические основы возможности обучения у человека в условиях нерегулярного или отсроченного подкрепления, несмотря на возросший в последние годы интерес к ним, остаются малоизвестными. Значительный вклад в разработку этой проблемы внесли исследования психических и психоневрологических расстройств. Так, специфические изменения отдельных аспектов в обучения с вероятностным подкреплением обнаружены у пациентов с болезнью Паркинсона, синдромом Туретта, шизофренией, депрессией, тревожными расстройствами. В частности, показано, что восприимчивость к положительному и к отрицательному подкреплению могут нарушаться независимо друг от друга. Исходя из патогенетических механизмов этих состояний, можно сделать вывод о том, что ключевой структурой для этого типа обучения является поясная и орбтофронтальная кора, вовлеченная в двустороннее взаимодействие с нижележащими структурами стрио-паллидарного комплекса, лимбической системы и ядер ретикулярной формации ствола мозга.
The article discusses human training in conditions of partly uncertain outcomes of his/her actions that models one of the mechanisms of adaptive behavior in natural environment. Basic learning mechanisms are studied in details through modelling conditional reflexes of animals in experiments, where a certain behavior is reinforced similarly, immediately and repeatedly. At the same time, neurophysiological foundations of learning opportunities in humans under conditions of irregular or delayed reinforcements, despite increased interest to them in recent years, remain poorly studied. Research of mental and neuropsychiatric disorders has made a significant contribution to the development of this problem. Thus, the specific changes in some aspects of learning with probabilistic reinforcement were found in patients with Parkinson's disease, Tourette's syndrome, schizophrenia, depression, and anxiety disorders. In particular, it is shown that susceptibility to positive and negative reinforcement can be violated independently. Taking into consideration the pathogenetic mechanisms of these conditions, it can be concluded that the key structure for this type of training is the cingulate cortex and orbto-frontal cortex involved in bilateral interaction with underlying structures of striatal system, the limbic system and cores of reticular formations of the brain stem.
Общий = Образование. Педагогическая наука
Козунова, Г. Л.
Обучение в условиях вероятностного подкрепления и его роль в адаптивном и дезадаптивном поведении человека = Reinforcement learning in probabilistic environment and its role in human adaptive and maladaptive behavior / Г. Л. Козунова // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2016. – №4 2016. – С. 85-96. – URL: http://psyjournals.ru/jmfp/2016/n4/84974.shtml.
В статье рассматривается обучение человека в условиях частично неопределенного исхода собственных действий, моделирующее один из механизмов адаптивного поведения в естественной среде. Базовые механизмы обучения детально изучены на модели условного рефлекса у животных в экспериментах, где определенное поведение подкреплялось одинаково, немедленно и многократно. В то же время нейрофизиологические основы возможности обучения у человека в условиях нерегулярного или отсроченного подкрепления, несмотря на возросший в последние годы интерес к ним, остаются малоизвестными. Значительный вклад в разработку этой проблемы внесли исследования психических и психоневрологических расстройств. Так, специфические изменения отдельных аспектов в обучения с вероятностным подкреплением обнаружены у пациентов с болезнью Паркинсона, синдромом Туретта, шизофренией, депрессией, тревожными расстройствами. В частности, показано, что восприимчивость к положительному и к отрицательному подкреплению могут нарушаться независимо друг от друга. Исходя из патогенетических механизмов этих состояний, можно сделать вывод о том, что ключевой структурой для этого типа обучения является поясная и орбтофронтальная кора, вовлеченная в двустороннее взаимодействие с нижележащими структурами стрио-паллидарного комплекса, лимбической системы и ядер ретикулярной формации ствола мозга.
The article discusses human training in conditions of partly uncertain outcomes of his/her actions that models one of the mechanisms of adaptive behavior in natural environment. Basic learning mechanisms are studied in details through modelling conditional reflexes of animals in experiments, where a certain behavior is reinforced similarly, immediately and repeatedly. At the same time, neurophysiological foundations of learning opportunities in humans under conditions of irregular or delayed reinforcements, despite increased interest to them in recent years, remain poorly studied. Research of mental and neuropsychiatric disorders has made a significant contribution to the development of this problem. Thus, the specific changes in some aspects of learning with probabilistic reinforcement were found in patients with Parkinson's disease, Tourette's syndrome, schizophrenia, depression, and anxiety disorders. In particular, it is shown that susceptibility to positive and negative reinforcement can be violated independently. Taking into consideration the pathogenetic mechanisms of these conditions, it can be concluded that the key structure for this type of training is the cingulate cortex and orbto-frontal cortex involved in bilateral interaction with underlying structures of striatal system, the limbic system and cores of reticular formations of the brain stem.
Общий = Образование. Педагогическая наука