Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Щукина, Елена Николаевна - Формирование читательской компетентности у обучающихся на уровне основного общего образования
Щукина, Елена Николаевна - Формирование читательской компетентности у обучающихся на уровне основного общего образования
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Щукина, Елена Николаевна
Формирование читательской компетентности у обучающихся на уровне основного общего образования : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Щукина, Елена Николаевна
Формирование читательской компетентности у обучающихся на уровне основного общего образования : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Щукина, Елена Николаевна.
Формирование читательской компетентности у обучающихся на уровне основного общего образования : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Елена Николаевна Щукина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=349335 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Методическое обеспечение системы образования".
Под влиянием современной медиакультуры в обществе меняется статус чтения, круг чтения, способы восприятия печатного текста, мотивация обращения к книге. Это позволяет говорить о «недетских проблемах детского чтения», о смене модели чтения. Ученые охарактеризовали восприятие текста современным школьником как мозаично-клиповое, требующее постоянной смены декораций, что затрудняет освоение многостраничного печатного текста. В результате этих процессов выявились проблемы: падение грамотности, огрубление речи, снижение общего культурного уровня. Согласно международным исследованиям PISA-2009 российские школьники продемонстрировали результаты, соответствующие второму уровню из пяти возможных, то есть проявили умение ориентироваться лишь в элементарных житейских ситуациях, требующих опоры на текст. По уровню функциональной грамотности Россия заняла 41-43 место среди 65 государств участников. ФГОС выдвигает требования, направленные на развитие читательских универсальных умений обучающихся, что подтверждает актуальность предпринятого нами исследования как важной проблемы обучения и целесообразность формирования основ читательской компетентности школьников.
Under the influence of modern media culture, the status of reading, the range of reading, the ways of perception of the printed text, the motivation for addressing the book change in society. This allows us to talk about "non-children's problems of children's reading", about changing the model of reading. Scientists have characterized the perception of the text by a modern schoolboy as a mosaic-clip-type, requiring a constant change of scenery, which makes it difficult to master a multi-page printed text. As a result of these processes, problems have emerged: literacy, coarsening of speech, a decline in the overall cultural level. According to international studies of PISA-2009, Russian schoolchildren demonstrated results corresponding to the second level out of five possible, that is, they showed their ability to navigate only in elementary everyday situations, which require reliance on the text. On the level of functional literacy, Russia ranked 41-43 among 65 states. The GEF puts forward the requirements aimed at developing the readers' universal skills of students, which confirms the relevance of the research undertaken by us as an important educational problem and the expediency of forming the bases of the reader's competence of schoolchildren.
ББК 88.8
Щ95
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
88.8
Щукина, Елена Николаевна.
Формирование читательской компетентности у обучающихся на уровне основного общего образования : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Елена Николаевна Щукина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=349335 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Методическое обеспечение системы образования".
Под влиянием современной медиакультуры в обществе меняется статус чтения, круг чтения, способы восприятия печатного текста, мотивация обращения к книге. Это позволяет говорить о «недетских проблемах детского чтения», о смене модели чтения. Ученые охарактеризовали восприятие текста современным школьником как мозаично-клиповое, требующее постоянной смены декораций, что затрудняет освоение многостраничного печатного текста. В результате этих процессов выявились проблемы: падение грамотности, огрубление речи, снижение общего культурного уровня. Согласно международным исследованиям PISA-2009 российские школьники продемонстрировали результаты, соответствующие второму уровню из пяти возможных, то есть проявили умение ориентироваться лишь в элементарных житейских ситуациях, требующих опоры на текст. По уровню функциональной грамотности Россия заняла 41-43 место среди 65 государств участников. ФГОС выдвигает требования, направленные на развитие читательских универсальных умений обучающихся, что подтверждает актуальность предпринятого нами исследования как важной проблемы обучения и целесообразность формирования основ читательской компетентности школьников.
Under the influence of modern media culture, the status of reading, the range of reading, the ways of perception of the printed text, the motivation for addressing the book change in society. This allows us to talk about "non-children's problems of children's reading", about changing the model of reading. Scientists have characterized the perception of the text by a modern schoolboy as a mosaic-clip-type, requiring a constant change of scenery, which makes it difficult to master a multi-page printed text. As a result of these processes, problems have emerged: literacy, coarsening of speech, a decline in the overall cultural level. According to international studies of PISA-2009, Russian schoolchildren demonstrated results corresponding to the second level out of five possible, that is, they showed their ability to navigate only in elementary everyday situations, which require reliance on the text. On the level of functional literacy, Russia ranked 41-43 among 65 states. The GEF puts forward the requirements aimed at developing the readers' universal skills of students, which confirms the relevance of the research undertaken by us as an important educational problem and the expediency of forming the bases of the reader's competence of schoolchildren.
ББК 88.8
Щ95
Общий = Детская психология : Педагогическая психология