Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Смирнова, Е.О. - Условия перехода от внешних действий к внутренним при решении задач дошкольниками
Смирнова, Е.О. - Условия перехода от внешних действий к внутренним при решении задач дошкольниками
Статья
Автор: Смирнова, Е.О.
Вопросы психологии: Условия перехода от внешних действий к внутренним при решении задач дошкольниками
1985 г.
ISBN отсутствует
Автор: Смирнова, Е.О.
Вопросы психологии: Условия перехода от внешних действий к внутренним при решении задач дошкольниками
1985 г.
ISBN отсутствует
Статья
88.8
Смирнова, Е.О.
Условия перехода от внешних действий к внутренним при решении задач дошкольниками / Е.О. Смирнова // Вопросы психологии : издается с 1955 года / Ред. А.М. Матюшкин, А.В. Брушлинский. – 1985. – №6 ноябрь-декабрь 1985. – C. 45-55.
Одна из центральных проблем детской и общей психологии — формирование внутреннего плана действия, т. е. способности действовать "в уме", без опоры на практические действия. Авторами статьи было проведено исследование, направленное на выявление способности детей действовать в речевом плане, для этого было выбрано пространственно-комбинаторное задание, основанное на различии в исходной и требуемой позиции объектов. По результатам исследования было выявлено, что именно отнесенность материала к "миру вещей" или к "миру людей", а не его привлекательность и корректность имеют влияние на способ решения задачи. Авторы статьи также отмечают, что у дошкольников к шести годам различия в успешности и в способе решения задач на предметном и социальном материале практически нивелируются. Максимальные различия в успешности и способе решения задач на предметном и социальном материале наблюдаются у детей 4 — 5 лет. Проведенное исследование показало, что избирательность к социальным объектам обнаруживается не только на уровне восприятия, но и на уровне вербального мышления.
One of the main problems in developmental and general psychology is the forming of internal action plan — the ability of mental-operating without hanging upon the real action. Authors provide research, aimed at detecting children ability to acting in speech. It has been shown that problem solving depends on object’s accessory to social or non-social category rather than its attractiveness or correctness. Authors although point out that this difference offsets by the age of six. The maximum difference in social and non-social problem solving is found in 4—5 year-old children. Research shows that social-task preference affects not only perception but although cogitation.
ББК 88.8
Общий = Детская психология : Возрастные особенности : Дошкольный возраст (4-7 лет)
88.8
Смирнова, Е.О.
Условия перехода от внешних действий к внутренним при решении задач дошкольниками / Е.О. Смирнова // Вопросы психологии : издается с 1955 года / Ред. А.М. Матюшкин, А.В. Брушлинский. – 1985. – №6 ноябрь-декабрь 1985. – C. 45-55.
Одна из центральных проблем детской и общей психологии — формирование внутреннего плана действия, т. е. способности действовать "в уме", без опоры на практические действия. Авторами статьи было проведено исследование, направленное на выявление способности детей действовать в речевом плане, для этого было выбрано пространственно-комбинаторное задание, основанное на различии в исходной и требуемой позиции объектов. По результатам исследования было выявлено, что именно отнесенность материала к "миру вещей" или к "миру людей", а не его привлекательность и корректность имеют влияние на способ решения задачи. Авторы статьи также отмечают, что у дошкольников к шести годам различия в успешности и в способе решения задач на предметном и социальном материале практически нивелируются. Максимальные различия в успешности и способе решения задач на предметном и социальном материале наблюдаются у детей 4 — 5 лет. Проведенное исследование показало, что избирательность к социальным объектам обнаруживается не только на уровне восприятия, но и на уровне вербального мышления.
One of the main problems in developmental and general psychology is the forming of internal action plan — the ability of mental-operating without hanging upon the real action. Authors provide research, aimed at detecting children ability to acting in speech. It has been shown that problem solving depends on object’s accessory to social or non-social category rather than its attractiveness or correctness. Authors although point out that this difference offsets by the age of six. The maximum difference in social and non-social problem solving is found in 4—5 year-old children. Research shows that social-task preference affects not only perception but although cogitation.
ББК 88.8
Общий = Детская психология : Возрастные особенности : Дошкольный возраст (4-7 лет)