Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Буланкина, Ольга Сергеевна - Повышение учебной мотивации в условиях проектной деятельности, опосредованной информационными тех...
Буланкина, Ольга Сергеевна - Повышение учебной мотивации в условиях проектной деятельности, опосредованной информационными тех...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Буланкина, Ольга Сергеевна
Повышение учебной мотивации в условиях проектной деятельности, опосредованной информационными тех... : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Буланкина, Ольга Сергеевна
Повышение учебной мотивации в условиях проектной деятельности, опосредованной информационными тех... : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
74.5
Буланкина, Ольга Сергеевна.
Повышение учебной мотивации в условиях проектной деятельности, опосредованной информационными технологиями (на примере юношеского возраста) : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Ольга Сергеевна Буланкина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 92 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=366911 . – 030300.68 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Сегодня в системе образования назрела необходимость поиска методов обучения, направленных на социализацию и развитие подростков и юношей. В условиях обучения в ВУЗе деятельностный подход, где обучающийся выступает в качестве активного участника процесса собственного обучения, может быть в полной мере реализован посредством проектного метода. Цель настоящей работы — обоснование проектной деятельности, опосредованной ИКТ, в качестве способа повышения учебной мотивации в юношеском возрасте. Для диагностики учебной мотивации были использованы адаптированный опросник А. А. Реана и В. А. Якунина; опросник «Шкала академической мотивации» Т. О. Гордеевой, О. А. Сычева, Е. Н. Осина; методика «Изучение мотивации обучения в ВУЗе» Т. И. Ильиной; авторская анкета на выявление мотивации к учебе. С целью обоснования проектной деятельности как эффективного средства повышения учебной мотивации было проведено экспериментальное исследование, в котором приняло участие 55 человек. В ходе эмпирического исследования было показано, что проектная деятельность может стать эффективным способом, если будут созданы условия для ролевого экспериментирования и рефлексивной коммуникации. Полученные в работе данные могут быть использованы для повышения учебной мотивации у обучающихся юношеского возраста, также могут быть включены в содержание различных дисциплин и использоваться в системе повышения квалификации педагогических кадров.
Today educational system requires new teaching methods aimed at socialization and development of teenagers and youth. In a higher education institution environment the activity approach may be fully implemented through a project method. The aim of this work is to substantiate project activity via information and communication technologies (ICT) as a way to enhance academic motivation during youth. To diagnose academic motivation was used adapted questionnaire of A. A. Rean and V. A. Yakunin; “Academic Motivation Scale” Questionnaire of Gordeeva T. O., Sychev O. A., Osin E. N.; The methodology for the study of learning motivation in high school Ilyina T. I.; the author`s survey aimed at identifying motivation in study. In order to substantiate project activity as effective means of enhancing academic motivation we have conducted an experimental study in which we have developed and tested a set of exercises aimed at organization of project activity through ICT. In total, 55 people participated in the research. The empirical research has revealed that project activity can become an effective way of organizing educational activity of youth in case the conditions for role experimenting and reflexive communication are created. These findings can be used for enhancing academic motivation among youth or can be included in subjects as well as for advanced training course for teaching staff.
ББК 74.5
Б90
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
74.5
Буланкина, Ольга Сергеевна.
Повышение учебной мотивации в условиях проектной деятельности, опосредованной информационными технологиями (на примере юношеского возраста) : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Ольга Сергеевна Буланкина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 92 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=366911 . – 030300.68 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Сегодня в системе образования назрела необходимость поиска методов обучения, направленных на социализацию и развитие подростков и юношей. В условиях обучения в ВУЗе деятельностный подход, где обучающийся выступает в качестве активного участника процесса собственного обучения, может быть в полной мере реализован посредством проектного метода. Цель настоящей работы — обоснование проектной деятельности, опосредованной ИКТ, в качестве способа повышения учебной мотивации в юношеском возрасте. Для диагностики учебной мотивации были использованы адаптированный опросник А. А. Реана и В. А. Якунина; опросник «Шкала академической мотивации» Т. О. Гордеевой, О. А. Сычева, Е. Н. Осина; методика «Изучение мотивации обучения в ВУЗе» Т. И. Ильиной; авторская анкета на выявление мотивации к учебе. С целью обоснования проектной деятельности как эффективного средства повышения учебной мотивации было проведено экспериментальное исследование, в котором приняло участие 55 человек. В ходе эмпирического исследования было показано, что проектная деятельность может стать эффективным способом, если будут созданы условия для ролевого экспериментирования и рефлексивной коммуникации. Полученные в работе данные могут быть использованы для повышения учебной мотивации у обучающихся юношеского возраста, также могут быть включены в содержание различных дисциплин и использоваться в системе повышения квалификации педагогических кадров.
Today educational system requires new teaching methods aimed at socialization and development of teenagers and youth. In a higher education institution environment the activity approach may be fully implemented through a project method. The aim of this work is to substantiate project activity via information and communication technologies (ICT) as a way to enhance academic motivation during youth. To diagnose academic motivation was used adapted questionnaire of A. A. Rean and V. A. Yakunin; “Academic Motivation Scale” Questionnaire of Gordeeva T. O., Sychev O. A., Osin E. N.; The methodology for the study of learning motivation in high school Ilyina T. I.; the author`s survey aimed at identifying motivation in study. In order to substantiate project activity as effective means of enhancing academic motivation we have conducted an experimental study in which we have developed and tested a set of exercises aimed at organization of project activity through ICT. In total, 55 people participated in the research. The empirical research has revealed that project activity can become an effective way of organizing educational activity of youth in case the conditions for role experimenting and reflexive communication are created. These findings can be used for enhancing academic motivation among youth or can be included in subjects as well as for advanced training course for teaching staff.
ББК 74.5
Б90
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология