Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Горшкова, Анастасия Юрьевна - Мотивация нравственного выбора в дошкольном возрасте
Горшкова, Анастасия Юрьевна - Мотивация нравственного выбора в дошкольном возрасте
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Горшкова, Анастасия Юрьевна
Мотивация нравственного выбора в дошкольном возрасте : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Горшкова, Анастасия Юрьевна
Мотивация нравственного выбора в дошкольном возрасте : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.37
Горшкова, Анастасия Юрьевна.
Мотивация нравственного выбора в дошкольном возрасте : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Анастасия Юрьевна Горшкова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=366940 . – 030300.68 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Целью работы было определение особенностей мотивации детей среднего и старшего дошкольного возраста в ситуации нравственного выбора на примере лжи. В работе изучены особенности развития мотивационно-потребностной и волевой сфер, а также становление самосознания, как факторы, влияющие на способность к нравственному выбору в дошкольном возрасте. Также сделан обзор подходов к проблеме морального развития личности и формирования морального сознания, как основы нравственного выбора. Кроме того, проведен обзор исследований, касающихся феномена лжи у детей. Было проведено экспериментальное исследование, выявляющее уровень представлений о лжи у детей среднего и старшего дошкольного возраста, а также исследовалась мотивация нравственного выбора и лжи дошкольников в воображаемой и реальной ситуации. На основании результатов исследования было выявлено, что дети старшего дошкольного возраста имеют большее представление о лжи, чем дети среднего возраста, также мотивами лжи детей являются страх наказания и получение личной выгоды, мотивами нравственного выбора — отсутствие страха наказания, следование нравственной норме, и низкая мотивация получения награды.
The aim of this work was to determine the peculiarities of motivation of children of secondary school age in a situation of moral choice by the example of lying. This paper studied the features of development of the motivational requirement and volitional spheres as well as the development of self-awareness as factors influencing the ability for moral choice in preschool age. Also a review of approaches to the problem of moral development and the formation of moral consciousness as the basis of moral choice. In addition, a review of studies relating to the phenomenon of lying in children. Conducted the experimental study, identifying the level of conception of lying in children and senior secondary school age and investigated the motivation of moral choice and lies preschoolers in the imaginary and the real situation. Based on the results of the study revealed that children of senior preschool age have better idea about the lies than the middle children, also the motive of the lie children are fear of punishment and personal gain motives of moral choice — the lack of fear of punishment, adherence to moral norm and low motivation to receive reward.
ББК 88.37
Г70
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
88.37
Горшкова, Анастасия Юрьевна.
Мотивация нравственного выбора в дошкольном возрасте : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Анастасия Юрьевна Горшкова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=366940 . – 030300.68 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Целью работы было определение особенностей мотивации детей среднего и старшего дошкольного возраста в ситуации нравственного выбора на примере лжи. В работе изучены особенности развития мотивационно-потребностной и волевой сфер, а также становление самосознания, как факторы, влияющие на способность к нравственному выбору в дошкольном возрасте. Также сделан обзор подходов к проблеме морального развития личности и формирования морального сознания, как основы нравственного выбора. Кроме того, проведен обзор исследований, касающихся феномена лжи у детей. Было проведено экспериментальное исследование, выявляющее уровень представлений о лжи у детей среднего и старшего дошкольного возраста, а также исследовалась мотивация нравственного выбора и лжи дошкольников в воображаемой и реальной ситуации. На основании результатов исследования было выявлено, что дети старшего дошкольного возраста имеют большее представление о лжи, чем дети среднего возраста, также мотивами лжи детей являются страх наказания и получение личной выгоды, мотивами нравственного выбора — отсутствие страха наказания, следование нравственной норме, и низкая мотивация получения награды.
The aim of this work was to determine the peculiarities of motivation of children of secondary school age in a situation of moral choice by the example of lying. This paper studied the features of development of the motivational requirement and volitional spheres as well as the development of self-awareness as factors influencing the ability for moral choice in preschool age. Also a review of approaches to the problem of moral development and the formation of moral consciousness as the basis of moral choice. In addition, a review of studies relating to the phenomenon of lying in children. Conducted the experimental study, identifying the level of conception of lying in children and senior secondary school age and investigated the motivation of moral choice and lies preschoolers in the imaginary and the real situation. Based on the results of the study revealed that children of senior preschool age have better idea about the lies than the middle children, also the motive of the lie children are fear of punishment and personal gain motives of moral choice — the lack of fear of punishment, adherence to moral norm and low motivation to receive reward.
ББК 88.37
Г70
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология