Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Перкова, Ольга Александровна - Особенности формирования звукового анализа слов у старших дошкольников с разным уровнем общего не...
Перкова, Ольга Александровна - Особенности формирования звукового анализа слов у старших дошкольников с разным уровнем общего не...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Перкова, Ольга Александровна
Особенности формирования звукового анализа слов у старших дошкольников с разным уровнем общего не... : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Перкова, Ольга Александровна
Особенности формирования звукового анализа слов у старших дошкольников с разным уровнем общего не... : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Перкова, Ольга Александровна.
Особенности формирования звукового анализа слов у старших дошкольников с разным уровнем общего недоразвития речи : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Ольга Александровна Перкова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 79 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=366947 . – 030300.68 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Исследование посвящено особенностям формирования звукового анализа слов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР). Экспериментальное исследование проводилось с детьми 5 — 7 лет с диагнозом ОНР (II — III — IV уровни), посещающими старшую и подготовительную группы инклюзивного детского сада города Москвы. Предполагалось, что процесс освоения фонематического состава слова у детей старшего дошкольного возраста с разными уровнями ОНР строится в соответствии с принципиальными закономерностями нормативного речевого развития детей старшего дошкольного возраста (исходя из концепции Л. С. Выготского). Однако при обучении чтению ребенка с ОНР необходимо делить процесс формирования на подзадачи (в зависимости от степени ОНР и его специфических затруднений). В ходе исследования были выявлены специфические трудности при обучении чтению у детей с различным уровнем речевого недоразвития, а также опробованы способы преодоления указанных трудностей. Результаты исследования могут быть использованы в целях коррекционно-развивающей деятельности специалистами психолого-педагогических служб образовательных учреждений. Полученные данные представляют научный интерес для более глубокого изучения формирования устной и письменной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.
The research analyzes special aspects of formation of word sound analysis among senior preschoolers with general speech underdevelopment (GSU). The experimental study was conducted with children of age 5—7 years with the diagnosis of GSU (levels II — III — IV) who attend senior and preschool groups of inclusive kindergarten in Moscow. It was assumed that the process of learning of phonemic composition by senior preschoolers with different levels of GSU is developed in accordance with the essential patterns of normal speech development of senior preschoolers (on the basis of L. S. Vygotsky`s concept). However, during the process of teaching reading to a child with GSU it is necessary to divide the process of formation into subtasks (depending on the level of GSU and its particular difficulties). As part of the study we detected particular difficulties during teaching reading of children with various levels of speech underdevelopment and also tested methods of overcoming the aforementioned difficulties. The results of the study can be used by experts of psychology and pedagogical departments in educational institutions for purposes of correctional and developmental activities. The obtained data are of academic interest for more in-depth studies of formation of oral and written speech among children of senior preschool and primary school ages with general speech underdevelopment.
ББК 88.8
П27
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
88.8
Перкова, Ольга Александровна.
Особенности формирования звукового анализа слов у старших дошкольников с разным уровнем общего недоразвития речи : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Ольга Александровна Перкова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 79 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=366947 . – 030300.68 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Исследование посвящено особенностям формирования звукового анализа слов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР). Экспериментальное исследование проводилось с детьми 5 — 7 лет с диагнозом ОНР (II — III — IV уровни), посещающими старшую и подготовительную группы инклюзивного детского сада города Москвы. Предполагалось, что процесс освоения фонематического состава слова у детей старшего дошкольного возраста с разными уровнями ОНР строится в соответствии с принципиальными закономерностями нормативного речевого развития детей старшего дошкольного возраста (исходя из концепции Л. С. Выготского). Однако при обучении чтению ребенка с ОНР необходимо делить процесс формирования на подзадачи (в зависимости от степени ОНР и его специфических затруднений). В ходе исследования были выявлены специфические трудности при обучении чтению у детей с различным уровнем речевого недоразвития, а также опробованы способы преодоления указанных трудностей. Результаты исследования могут быть использованы в целях коррекционно-развивающей деятельности специалистами психолого-педагогических служб образовательных учреждений. Полученные данные представляют научный интерес для более глубокого изучения формирования устной и письменной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.
The research analyzes special aspects of formation of word sound analysis among senior preschoolers with general speech underdevelopment (GSU). The experimental study was conducted with children of age 5—7 years with the diagnosis of GSU (levels II — III — IV) who attend senior and preschool groups of inclusive kindergarten in Moscow. It was assumed that the process of learning of phonemic composition by senior preschoolers with different levels of GSU is developed in accordance with the essential patterns of normal speech development of senior preschoolers (on the basis of L. S. Vygotsky`s concept). However, during the process of teaching reading to a child with GSU it is necessary to divide the process of formation into subtasks (depending on the level of GSU and its particular difficulties). As part of the study we detected particular difficulties during teaching reading of children with various levels of speech underdevelopment and also tested methods of overcoming the aforementioned difficulties. The results of the study can be used by experts of psychology and pedagogical departments in educational institutions for purposes of correctional and developmental activities. The obtained data are of academic interest for more in-depth studies of formation of oral and written speech among children of senior preschool and primary school ages with general speech underdevelopment.
ББК 88.8
П27
Общий = Детская психология : Педагогическая психология