Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Пономарева, Надежда Владимировна - Представления о профессиональной перспективе у современных студентов
Пономарева, Надежда Владимировна - Представления о профессиональной перспективе у современных студентов
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Пономарева, Надежда Владимировна
Представления о профессиональной перспективе у современных студентов : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Пономарева, Надежда Владимировна
Представления о профессиональной перспективе у современных студентов : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
74.5
Пономарева, Надежда Владимировна.
Представления о профессиональной перспективе у современных студентов : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Надежда Владимировна Пономарева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 12 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=366950 . – 030300.68 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Была выявлена связь между представлениями студента о личной профессиональной перспективе и профилем обучения в ВУЗе, выражающаяся в специфике целей, эмоционального компонента, ценностных ориентаций, компонентов профессионального личностного мифа. Ведущими карьерными ориентациями для всех групп студентов выступают служение людям и стабильность работы, ценностями — доброта и самостоятельность. Профессиональная компетентность в качестве ведущей карьерной ориентации была выявлена только у студентов-медиков. Эмоциональный компонент профессиональной перспективы у студентов имеет положительные (у представителей всех специальностей) и отрицательные (у студентов-психологов и студентов-инженеров) проявления. Намерение работать после получения диплома о высшем образовании свойственно студентам-музыкантам и студентам-инженерам, а студенты-медики и студенты-психологи планируют продолжить обучение. На основании этих различий может быть описан обобщенный психологический профиль студента, типичный для специализации ВУЗа. Результаты исследования могут быть востребованы в рамках карьерного консультирования.
We discovered a relation between the concept of personal professional perspective of a student and his or her area of specialization in higher education institution, which was expressed in specifics of the purposes, emotional component, value-based orientations and components of personal professional myth. Leading career orientations for all the groups of students are the ministration for people and work stability, and principal values are kindness and independence. Professional competence acts as a principal career value only for medical students. Emotional components of professional perspective among students have positive (for all groups of students) and negative manifestations (for students of psychology and engineering sciences). An intention of working after graduation is characteristic of students of music and engineering sciences, while students of medicine and psychology plan to continue their education. On the basis of these differences one can define generalized psychological profile of student that would be typical for the specialization of a higher education institution. The results of this research are of interest for further studies of professional self-determination and for the purpose of career counseling.
ББК 74.5
П56
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
74.5
Пономарева, Надежда Владимировна.
Представления о профессиональной перспективе у современных студентов : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Надежда Владимировна Пономарева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 12 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=366950 . – 030300.68 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Была выявлена связь между представлениями студента о личной профессиональной перспективе и профилем обучения в ВУЗе, выражающаяся в специфике целей, эмоционального компонента, ценностных ориентаций, компонентов профессионального личностного мифа. Ведущими карьерными ориентациями для всех групп студентов выступают служение людям и стабильность работы, ценностями — доброта и самостоятельность. Профессиональная компетентность в качестве ведущей карьерной ориентации была выявлена только у студентов-медиков. Эмоциональный компонент профессиональной перспективы у студентов имеет положительные (у представителей всех специальностей) и отрицательные (у студентов-психологов и студентов-инженеров) проявления. Намерение работать после получения диплома о высшем образовании свойственно студентам-музыкантам и студентам-инженерам, а студенты-медики и студенты-психологи планируют продолжить обучение. На основании этих различий может быть описан обобщенный психологический профиль студента, типичный для специализации ВУЗа. Результаты исследования могут быть востребованы в рамках карьерного консультирования.
We discovered a relation between the concept of personal professional perspective of a student and his or her area of specialization in higher education institution, which was expressed in specifics of the purposes, emotional component, value-based orientations and components of personal professional myth. Leading career orientations for all the groups of students are the ministration for people and work stability, and principal values are kindness and independence. Professional competence acts as a principal career value only for medical students. Emotional components of professional perspective among students have positive (for all groups of students) and negative manifestations (for students of psychology and engineering sciences). An intention of working after graduation is characteristic of students of music and engineering sciences, while students of medicine and psychology plan to continue their education. On the basis of these differences one can define generalized psychological profile of student that would be typical for the specialization of a higher education institution. The results of this research are of interest for further studies of professional self-determination and for the purpose of career counseling.
ББК 74.5
П56
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология