Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Угарова, Юлия Александровна - Привязанность ребенка дошкольного возраста к приемным родителям в замещающей семье
Угарова, Юлия Александровна - Привязанность ребенка дошкольного возраста к приемным родителям в замещающей семье
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Угарова, Юлия Александровна
Привязанность ребенка дошкольного возраста к приемным родителям в замещающей семье : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Угарова, Юлия Александровна
Привязанность ребенка дошкольного возраста к приемным родителям в замещающей семье : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.37
Угарова, Юлия Александровна.
Привязанность ребенка дошкольного возраста к приемным родителям в замещающей семье : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Юлия Александровна Угарова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 141 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=366957 . – 030300.68 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
В исследовании рассматривается проблема формирования привязанности детей дошкольного возраста к приемным родителям в замещающей семье в период первых двух лет проживания ребенка в семье. Актуальность исследования обусловлена современной тенденцией устройства детей из детских домов в приемные семьи. Замещающие родители испытывают трудности общения с ребенком в случае проявления им нетипичного поведения, увеличивая статистику возвратов детей в учреждения. Привлечение внимания специалистов социальной сферы и приемных родителей к проблематике является эффективной профилактической мерой в преодолении повторных отказов. В теоретической части исследования представлены результаты анализа научной литературы по темам формирования привязанности, возрастных особенностей детей, детско-родительских отношений. Исследование позволило выделить несколько выводов: 1) у ребенка, помещенного в замещающую семью в дошкольном возрасте, формируется смешанный тип привязанности к приемной матери, сочетающий черты надежной и ненадежной привязанности и 2) в замещающей семье привязанность ребенка к приемной матери отличается от привязанности ребенка к приемному отцу. В эмпирическом исследовании (2 глава) установлено, что у нескольких детей наблюдается дезорганизованный тип привязанности. Выявлена тенденция пониженных показателей детско-родительского эмоционального взаимодействия.
Forming of attachment of preschool aged children to foster parents in the foster family within the first two years of placement is analyzed in this research. Relevance of research is caused by the recent tendency of placing children from state homes into foster homes. Number of foster parents overestimate their abilities thus contributing to increase of children returns to orphanage statistics. Drawing attention of specialists of the social sphere and foster parents to the problem of attachment is effective prevention of children returns. In the theoretical chapter of research we provide results of the analysis of scientific literature on attachment, age characteristics of children, child-parent relations. Having studied child-parent relations has lead us to some conclusions: 1) a preschool aged child placed into a foster family demonstrates mixed attachment type to the foster mother combining features of secure and insecure attachment, and 2) in the foster family attachment of the child to the foster mother differs from attachment of the child to the foster father. In empirical research (Chapter 2) we found out that several children show disorganized attachment type. Foster parents demonstrate reduced level of child-parent emotional interaction.
ББК 88.37
У24
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
88.37
Угарова, Юлия Александровна.
Привязанность ребенка дошкольного возраста к приемным родителям в замещающей семье : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Юлия Александровна Угарова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 141 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=366957 . – 030300.68 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
В исследовании рассматривается проблема формирования привязанности детей дошкольного возраста к приемным родителям в замещающей семье в период первых двух лет проживания ребенка в семье. Актуальность исследования обусловлена современной тенденцией устройства детей из детских домов в приемные семьи. Замещающие родители испытывают трудности общения с ребенком в случае проявления им нетипичного поведения, увеличивая статистику возвратов детей в учреждения. Привлечение внимания специалистов социальной сферы и приемных родителей к проблематике является эффективной профилактической мерой в преодолении повторных отказов. В теоретической части исследования представлены результаты анализа научной литературы по темам формирования привязанности, возрастных особенностей детей, детско-родительских отношений. Исследование позволило выделить несколько выводов: 1) у ребенка, помещенного в замещающую семью в дошкольном возрасте, формируется смешанный тип привязанности к приемной матери, сочетающий черты надежной и ненадежной привязанности и 2) в замещающей семье привязанность ребенка к приемной матери отличается от привязанности ребенка к приемному отцу. В эмпирическом исследовании (2 глава) установлено, что у нескольких детей наблюдается дезорганизованный тип привязанности. Выявлена тенденция пониженных показателей детско-родительского эмоционального взаимодействия.
Forming of attachment of preschool aged children to foster parents in the foster family within the first two years of placement is analyzed in this research. Relevance of research is caused by the recent tendency of placing children from state homes into foster homes. Number of foster parents overestimate their abilities thus contributing to increase of children returns to orphanage statistics. Drawing attention of specialists of the social sphere and foster parents to the problem of attachment is effective prevention of children returns. In the theoretical chapter of research we provide results of the analysis of scientific literature on attachment, age characteristics of children, child-parent relations. Having studied child-parent relations has lead us to some conclusions: 1) a preschool aged child placed into a foster family demonstrates mixed attachment type to the foster mother combining features of secure and insecure attachment, and 2) in the foster family attachment of the child to the foster mother differs from attachment of the child to the foster father. In empirical research (Chapter 2) we found out that several children show disorganized attachment type. Foster parents demonstrate reduced level of child-parent emotional interaction.
ББК 88.37
У24
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология