Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Хакимзянова, Альбина Дамировна - Связь мотивационной готовности к школе и психологической адаптации первоклассников
Хакимзянова, Альбина Дамировна - Связь мотивационной готовности к школе и психологической адаптации первоклассников
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Хакимзянова, Альбина Дамировна
Связь мотивационной готовности к школе и психологической адаптации первоклассников : выпускная квалификационная работа : бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Хакимзянова, Альбина Дамировна
Связь мотивационной готовности к школе и психологической адаптации первоклассников : выпускная квалификационная работа : бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Хакимзянова, Альбина Дамировна.
Связь мотивационной готовности к школе и психологической адаптации первоклассников : выпускная квалификационная работа : бакалаврская работа / Альбина Дамировна Хакимзянова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 80 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=369259 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психология развития и образования".
В данной выпускной квалификационной работе были исследованы и проанализированы уровень сформированности мотивационной готовности первоклассников к школе, степень их психологической адаптации, а также связь между данными компонентами. В ходе исследования были проведены методики на выявление преобладающего мотива обучения, изучена степень сформированности у первоклассников внутренней позиции школьника, собрана информация об отношении учеников к школьному обучению, исследован уровень социально-психологической адаптации, а также был осуществлен анализ связи мотивационной готовности к школе и психологической адаптации первоклассников. Проведённое нами исследование показало, что существует взаимосвязь между мотивационной готовностью к обучению в школе и социально-психологической адаптацией первоклассников, а именно: 1) высокий уровень мотивации к обучению благоприятствует сформированной внутренней позиции школьника; 2) чем более сформирована внутренняя позиция школьника, тем благоприятнее происходит процесс социально-психологической адаптации; 3) чем сильнее выражен мотив обучения у первоклассника, тем успешнее протекание процессов социально-психологической адаптации. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
In this graduate qualification work, the level of formation of motivational readiness of first-graders for school, the degree of their psychological adaptation, and also the relationship between these components were investigated and analyzed. In the course of the research, methods were used to identify the predominant motive for learning, the degree of formation of the schoolchild's internal position among first-graders was studied, information was collected on pupils' attitudes toward schooling, the level of socio-psychological adaptation was analyzed, and the connection between motivational readiness for school and psychological adaptation First-graders. Our study showed that there is a correlation between motivational readiness for schooling and social and psychological adaptation of first-graders, namely: 1) a high level of motivation for learning favors the formed internal position of the student. 2) the more the student's internal position is formed, the more favorable is the process of socio-psychological adaptation. 3) the more pronounced the training motive of a first-grader, the more successful the process of socio-psychological adaptation.
ББК 88.8
Х16
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
88.8
Хакимзянова, Альбина Дамировна.
Связь мотивационной готовности к школе и психологической адаптации первоклассников : выпускная квалификационная работа : бакалаврская работа / Альбина Дамировна Хакимзянова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 80 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=369259 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психология развития и образования".
В данной выпускной квалификационной работе были исследованы и проанализированы уровень сформированности мотивационной готовности первоклассников к школе, степень их психологической адаптации, а также связь между данными компонентами. В ходе исследования были проведены методики на выявление преобладающего мотива обучения, изучена степень сформированности у первоклассников внутренней позиции школьника, собрана информация об отношении учеников к школьному обучению, исследован уровень социально-психологической адаптации, а также был осуществлен анализ связи мотивационной готовности к школе и психологической адаптации первоклассников. Проведённое нами исследование показало, что существует взаимосвязь между мотивационной готовностью к обучению в школе и социально-психологической адаптацией первоклассников, а именно: 1) высокий уровень мотивации к обучению благоприятствует сформированной внутренней позиции школьника; 2) чем более сформирована внутренняя позиция школьника, тем благоприятнее происходит процесс социально-психологической адаптации; 3) чем сильнее выражен мотив обучения у первоклассника, тем успешнее протекание процессов социально-психологической адаптации. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
In this graduate qualification work, the level of formation of motivational readiness of first-graders for school, the degree of their psychological adaptation, and also the relationship between these components were investigated and analyzed. In the course of the research, methods were used to identify the predominant motive for learning, the degree of formation of the schoolchild's internal position among first-graders was studied, information was collected on pupils' attitudes toward schooling, the level of socio-psychological adaptation was analyzed, and the connection between motivational readiness for school and psychological adaptation First-graders. Our study showed that there is a correlation between motivational readiness for schooling and social and psychological adaptation of first-graders, namely: 1) a high level of motivation for learning favors the formed internal position of the student. 2) the more the student's internal position is formed, the more favorable is the process of socio-psychological adaptation. 3) the more pronounced the training motive of a first-grader, the more successful the process of socio-psychological adaptation.
ББК 88.8
Х16
Общий = Детская психология : Педагогическая психология