Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Земцова, Варвара Александровна - Связь позиции по отношению к учебной деятельности с эмоциональной дезадаптацией у старшекласснико...
Земцова, Варвара Александровна - Связь позиции по отношению к учебной деятельности с эмоциональной дезадаптацией у старшекласснико...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Земцова, Варвара Александровна
Связь позиции по отношению к учебной деятельности с эмоциональной дезадаптацией у старшекласснико... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Земцова, Варвара Александровна
Связь позиции по отношению к учебной деятельности с эмоциональной дезадаптацией у старшекласснико... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Земцова, Варвара Александровна.
Связь позиции по отношению к учебной деятельности с эмоциональной дезадаптацией у старшеклассников и студентов : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Варвара Александровна Земцова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 17 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=369444 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Консультативная психология".
В связи с высокой актуальностью проблемы эмоциональной дезадаптации как в популяции в целом, так и среди детей и юношества в современной России перед психологической наукой стоит задача изучения ресурсов личности, позволяющих эффективно преодолевать трудности и сохранять психологическое благополучие. К таким ресурсам относится субъектная позиция по отношению к учебной деятельности. Было проведено корреляционное исследование, установившее значимые положительные связи субъектной позиции по отношению к учебной деятельности с общей самоэффективностью, жизнестойкостью, осмысленностью жизни, а также с положительными аспектами саморегуляции и адаптивными копинг-стратегиями у старшеклассников и студентов. Представление о связи субъектной позиции с другими личностными ресурсами позволит педагогам, психологам, родителям выстраивать процесс обучения и воспитания таким образом, чтобы инициировать развитие субъектной позиции, а вместе с ней и других ресурсов.
The problem of emotional disadaptation both of the population as a whole and of children and youth being highly relevant in present-day Russia, the science of psychology faces the challenge to study the personal resources that help overcome difficulties and preserve psychological well-being. Subject position on learning activity is one of these resources. A correlational study was conducted that shows significant positive correlation between subject position and general self-efficacy, hardiness, and meaningfulness of life, and also positive aspects of self-regulation and adaptive coping strategies of high school and university students. Understanding the relation between subject position and other personal resources will enable pedagogues, psychologists and parents to educate and bring children up in a way that encourages subject position and other personal resources along with it.
ББК 88.8
З-55
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
88.8
Земцова, Варвара Александровна.
Связь позиции по отношению к учебной деятельности с эмоциональной дезадаптацией у старшеклассников и студентов : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Варвара Александровна Земцова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 17 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=369444 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Консультативная психология".
В связи с высокой актуальностью проблемы эмоциональной дезадаптации как в популяции в целом, так и среди детей и юношества в современной России перед психологической наукой стоит задача изучения ресурсов личности, позволяющих эффективно преодолевать трудности и сохранять психологическое благополучие. К таким ресурсам относится субъектная позиция по отношению к учебной деятельности. Было проведено корреляционное исследование, установившее значимые положительные связи субъектной позиции по отношению к учебной деятельности с общей самоэффективностью, жизнестойкостью, осмысленностью жизни, а также с положительными аспектами саморегуляции и адаптивными копинг-стратегиями у старшеклассников и студентов. Представление о связи субъектной позиции с другими личностными ресурсами позволит педагогам, психологам, родителям выстраивать процесс обучения и воспитания таким образом, чтобы инициировать развитие субъектной позиции, а вместе с ней и других ресурсов.
The problem of emotional disadaptation both of the population as a whole and of children and youth being highly relevant in present-day Russia, the science of psychology faces the challenge to study the personal resources that help overcome difficulties and preserve psychological well-being. Subject position on learning activity is one of these resources. A correlational study was conducted that shows significant positive correlation between subject position and general self-efficacy, hardiness, and meaningfulness of life, and also positive aspects of self-regulation and adaptive coping strategies of high school and university students. Understanding the relation between subject position and other personal resources will enable pedagogues, psychologists and parents to educate and bring children up in a way that encourages subject position and other personal resources along with it.
ББК 88.8
З-55
Общий = Детская психология : Педагогическая психология