Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Васильев, Сергей Владимирович - Условия формирования умственных действий оперативной ориентировки при решении шахматных задач
Васильев, Сергей Владимирович - Условия формирования умственных действий оперативной ориентировки при решении шахматных задач
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Васильев, Сергей Владимирович
Условия формирования умственных действий оперативной ориентировки при решении шахматных задач : автореферат выпускной квалификационной работы : бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Васильев, Сергей Владимирович
Условия формирования умственных действий оперативной ориентировки при решении шахматных задач : автореферат выпускной квалификационной работы : бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Васильев, Сергей Владимирович.
Условия формирования умственных действий оперативной ориентировки при решении шахматных задач : автореферат выпускной квалификационной работы : бакалаврская работа / Сергей Владимирович Васильев. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370055 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования".
В работе проведен анализ психологической и педагогической шахматной литературы. Разобраны этапы обучения шахматистов, начиная с самого первого. Главным выводом стало положение о необходимости создания системы формирование умственных действий оперативной ориентировки в шахматной партии — простейших игровых действий. Опираясь на теорию П. Я. Гальперина раскрыто содержание умственных действий оперативной ориентировки. Выделено два типа действий: двигательные и оценочные. Нами предложена план ориентировочной основы действия в виде схемы оперативного мышления, как главное условие формирования умственных действий оперативной ориентировки в шахматной партии. Составлены методические материалы в виде задач. Проведен эксперимент с использованием метода поэтапного формирования умственных действий в котором приняло участие 11 учеников первого класса. Результаты эксперимента показали, что предложенная схема ориентировочной основы действия является основным условием формирования умственных действий оперативной ориентировки. Результаты могут быть применены в шахматной педагогической практике Работа состоит из: введения, трех глава, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложения.
In this work analyzed the psychological and pedagogical chess literature. The stages of training chess players have been considered, starting from the very first. The main conclusion was the provision about necessity of creation a system for the formation of mental actions of operational orientation in the chess game — the simplest game actions. Relying on the theory of P. Y. Galperin analyzed the content of the mental actions of the operational orientation. Two types of actions are distinguished: motor and evaluation. We proposed the plan of indicative basis for the action in the form of schemes of operational thinking, as the main condition for the formation of mental actions of the operational orientation in the chess game. We compiled methodological materials in the form of tasks. We conducted an experiment using the method of stage-by-stage formation of mental actions in which 11 first-class students took part. The results of the experiment showed that the proposed plan of indicative basis for the action is the main condition for the formation of mental actions of operational orientation. The results can be applied in chess pedagogical practice The work consists of: introduction, three chapters, conclusions by chapters, conclusions, references and annexes.
ББК 88.8
В19
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
88.8
Васильев, Сергей Владимирович.
Условия формирования умственных действий оперативной ориентировки при решении шахматных задач : автореферат выпускной квалификационной работы : бакалаврская работа / Сергей Владимирович Васильев. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370055 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования".
В работе проведен анализ психологической и педагогической шахматной литературы. Разобраны этапы обучения шахматистов, начиная с самого первого. Главным выводом стало положение о необходимости создания системы формирование умственных действий оперативной ориентировки в шахматной партии — простейших игровых действий. Опираясь на теорию П. Я. Гальперина раскрыто содержание умственных действий оперативной ориентировки. Выделено два типа действий: двигательные и оценочные. Нами предложена план ориентировочной основы действия в виде схемы оперативного мышления, как главное условие формирования умственных действий оперативной ориентировки в шахматной партии. Составлены методические материалы в виде задач. Проведен эксперимент с использованием метода поэтапного формирования умственных действий в котором приняло участие 11 учеников первого класса. Результаты эксперимента показали, что предложенная схема ориентировочной основы действия является основным условием формирования умственных действий оперативной ориентировки. Результаты могут быть применены в шахматной педагогической практике Работа состоит из: введения, трех глава, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложения.
In this work analyzed the psychological and pedagogical chess literature. The stages of training chess players have been considered, starting from the very first. The main conclusion was the provision about necessity of creation a system for the formation of mental actions of operational orientation in the chess game — the simplest game actions. Relying on the theory of P. Y. Galperin analyzed the content of the mental actions of the operational orientation. Two types of actions are distinguished: motor and evaluation. We proposed the plan of indicative basis for the action in the form of schemes of operational thinking, as the main condition for the formation of mental actions of the operational orientation in the chess game. We compiled methodological materials in the form of tasks. We conducted an experiment using the method of stage-by-stage formation of mental actions in which 11 first-class students took part. The results of the experiment showed that the proposed plan of indicative basis for the action is the main condition for the formation of mental actions of operational orientation. The results can be applied in chess pedagogical practice The work consists of: introduction, three chapters, conclusions by chapters, conclusions, references and annexes.
ББК 88.8
В19
Общий = Детская психология : Педагогическая психология