Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Журавлева, Елена Анатольевна - Формирование системы внутренней оценки в школе с учетом специфики образовательной среды
Журавлева, Елена Анатольевна - Формирование системы внутренней оценки в школе с учетом специфики образовательной среды
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Журавлева, Елена Анатольевна
Формирование системы внутренней оценки в школе с учетом специфики образовательной среды : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Журавлева, Елена Анатольевна
Формирование системы внутренней оценки в школе с учетом специфики образовательной среды : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Журавлева, Елена Анатольевна.
Формирование системы внутренней оценки в школе с учетом специфики образовательной среды : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Елена Анатольевна Журавлева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 14 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370097 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогической деятельности в негосударственных организациях".
Тема диссертационной работы актуальна и направлена на повышение эффективности систем оценки школ. В работе обобщены взгляды российских и зарубежных специалистов об опыте внедрения систем оценки, что позволило сформулировать условия необходимые для повышения их эффективности. Выявлены преимущества внутренней оценки с точки зрения достижения цели улучшения качества образования. В работе представлена эволюция понятия «среда» в педагогике и дано авторское определение понятия «образовательная среда школы». Обобщены представления специалистов о необходимости переосмысления позиции учителя в современном образовании и значимости влияния педагогов на совершенствование развивающих образовательных сред. В рамках исследования предложены методы, разработан инструментарий и проведен анализ особенностей образовательной среды школы с точки зрения их влияния на формирование системы внутренней оценки школы и соответствия выполнению условий, необходимых для эффективности этой системы. Исследование позволило уточнить цели оценки, предложить совокупность основных принципов по формированию системы внутренней оценки. Результаты работы могут быть использованы при дальнейших исследованиях в области проектирования, внедрения и совершенствования систем оценки школ. Методический инструментарий может быть применен в разных образовательных учреждениях с целью повышения заинтересованности педагогов в решении задач совершенствования обучения и осмысления деятельности.
The thesis subject was relevant and aimed at improving the effectiveness of evaluation systems of schools. The article summarizes the views of Russian and foreign experts about the experience of implementing evaluation systems that allow to formulate the conditions necessary for increasing their effectiveness. Advantages of internal evaluation procedures have been pointed. The article presents the evolution of the concept "environment" in pedagogy and the author's definition of "educational environment of the school." Summarized expert opinions on the need to rethink the role of the teacher in modern education and the importance of the influence of teachers on the creation and improvement of educational learning environments. There were proposed the methods, developed the tools and performed the analysis of the characteristics of the educational environment of the school from the point of view of their influence on the formation of the system of internal evaluation of the school and compliance with the required conditions for the effectiveness of the system. The research allowed the school to clarify purpose of assessment, to offer a set of basic principles. The results can be used for further research in the field of design, implementation and improvement of school evaluation systems. Methodological tools can be applied in different educational institutions with the aim to increase the interest of teachers in the task of improving learning and comprehension activities.
ББК 88.8
Ж91
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
88.8
Журавлева, Елена Анатольевна.
Формирование системы внутренней оценки в школе с учетом специфики образовательной среды : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Елена Анатольевна Журавлева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 14 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370097 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогической деятельности в негосударственных организациях".
Тема диссертационной работы актуальна и направлена на повышение эффективности систем оценки школ. В работе обобщены взгляды российских и зарубежных специалистов об опыте внедрения систем оценки, что позволило сформулировать условия необходимые для повышения их эффективности. Выявлены преимущества внутренней оценки с точки зрения достижения цели улучшения качества образования. В работе представлена эволюция понятия «среда» в педагогике и дано авторское определение понятия «образовательная среда школы». Обобщены представления специалистов о необходимости переосмысления позиции учителя в современном образовании и значимости влияния педагогов на совершенствование развивающих образовательных сред. В рамках исследования предложены методы, разработан инструментарий и проведен анализ особенностей образовательной среды школы с точки зрения их влияния на формирование системы внутренней оценки школы и соответствия выполнению условий, необходимых для эффективности этой системы. Исследование позволило уточнить цели оценки, предложить совокупность основных принципов по формированию системы внутренней оценки. Результаты работы могут быть использованы при дальнейших исследованиях в области проектирования, внедрения и совершенствования систем оценки школ. Методический инструментарий может быть применен в разных образовательных учреждениях с целью повышения заинтересованности педагогов в решении задач совершенствования обучения и осмысления деятельности.
The thesis subject was relevant and aimed at improving the effectiveness of evaluation systems of schools. The article summarizes the views of Russian and foreign experts about the experience of implementing evaluation systems that allow to formulate the conditions necessary for increasing their effectiveness. Advantages of internal evaluation procedures have been pointed. The article presents the evolution of the concept "environment" in pedagogy and the author's definition of "educational environment of the school." Summarized expert opinions on the need to rethink the role of the teacher in modern education and the importance of the influence of teachers on the creation and improvement of educational learning environments. There were proposed the methods, developed the tools and performed the analysis of the characteristics of the educational environment of the school from the point of view of their influence on the formation of the system of internal evaluation of the school and compliance with the required conditions for the effectiveness of the system. The research allowed the school to clarify purpose of assessment, to offer a set of basic principles. The results can be used for further research in the field of design, implementation and improvement of school evaluation systems. Methodological tools can be applied in different educational institutions with the aim to increase the interest of teachers in the task of improving learning and comprehension activities.
ББК 88.8
Ж91
Общий = Детская психология : Педагогическая психология