Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Авраменко, Татьяна Сергеевна - Межличностные отношения старшеклассников как ресурс эмоциональной безопасности образовательной среды
Авраменко, Татьяна Сергеевна - Межличностные отношения старшеклассников как ресурс эмоциональной безопасности образовательной среды
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Авраменко, Татьяна Сергеевна
Межличностные отношения старшеклассников как ресурс эмоциональной безопасности образовательной среды : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Авраменко, Татьяна Сергеевна
Межличностные отношения старшеклассников как ресурс эмоциональной безопасности образовательной среды : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Авраменко, Татьяна Сергеевна.
Межличностные отношения старшеклассников как ресурс эмоциональной безопасности образовательной среды : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Татьяна Сергеевна Авраменко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 13 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370161 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология безопасности в образовании".
В настоящее время многие подростки испытывают трудности в процессе обучения из-за низкого уровня адаптации к групповому взаимодействию и отсутствия социального опыта коммуникативного общения. В свою очередь удовлетворенность межличностными отношениями учащимися положительно сказывается на их отношении к образовательной среде. В исследовании дан анализ взаимосвязи межличностных отношений обучающихся старших классов и эмоциональной безопасности образовательной среды, а также определен вариант коррекции эмоционально-отрицательных позиций. В работе использован комплекс из теоретических, психодиагностических и экспериментальных методов, а также методы статистической обработки данных. Полученные результаты показали, что подростки, которые чаще прибегают к тактике соперничества, занимают более низкое статусное положение в учебной группе, нежели подростки чаще прибегающие к сотрудничеству во взаимоотношениях. Было установлено, что проведение социально-психологического тренинга «Воспитание добра. Тренинг эффективного взаимодействия» способствует формированию позитивных моделей поведения у обучающихся старших классов, улучшая их отношение к образовательной среде в целом, и в частности к ее эмоциональному компоненту.
Currently, many teenagers experience difficulties in the learning process due to the low level of adaptation to group interaction and the lack of social experience of communicative communication. In turn, satisfaction with interpersonal relationships by students positively affects their attitude toward the educational environment. The study provides an analysis of the relationship between the interpersonal relations of students in the upper grades and the emotional security of the educational environment, and a correction option for emotionally negative attitudes is defined. The work uses a set of theoretical, psycho-diagnostic and experimental methods, as well as methods of statistical data processing. The results obtained showed that adolescents, who often resort to the tactics of rivalry, occupy a lower status position in the training group, rather than adolescents more often resorting to cooperation in relationships. It was found that the conduct of socio-psychological training "Education of goods. Training for Effective Interaction "promotes the formation of positive behaviors in students in the upper grades, improving their attitude to the educational environment in general, and in particular to its emotional component.
ББК 88.8
А21
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
88.8
Авраменко, Татьяна Сергеевна.
Межличностные отношения старшеклассников как ресурс эмоциональной безопасности образовательной среды : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Татьяна Сергеевна Авраменко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 13 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370161 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология безопасности в образовании".
В настоящее время многие подростки испытывают трудности в процессе обучения из-за низкого уровня адаптации к групповому взаимодействию и отсутствия социального опыта коммуникативного общения. В свою очередь удовлетворенность межличностными отношениями учащимися положительно сказывается на их отношении к образовательной среде. В исследовании дан анализ взаимосвязи межличностных отношений обучающихся старших классов и эмоциональной безопасности образовательной среды, а также определен вариант коррекции эмоционально-отрицательных позиций. В работе использован комплекс из теоретических, психодиагностических и экспериментальных методов, а также методы статистической обработки данных. Полученные результаты показали, что подростки, которые чаще прибегают к тактике соперничества, занимают более низкое статусное положение в учебной группе, нежели подростки чаще прибегающие к сотрудничеству во взаимоотношениях. Было установлено, что проведение социально-психологического тренинга «Воспитание добра. Тренинг эффективного взаимодействия» способствует формированию позитивных моделей поведения у обучающихся старших классов, улучшая их отношение к образовательной среде в целом, и в частности к ее эмоциональному компоненту.
Currently, many teenagers experience difficulties in the learning process due to the low level of adaptation to group interaction and the lack of social experience of communicative communication. In turn, satisfaction with interpersonal relationships by students positively affects their attitude toward the educational environment. The study provides an analysis of the relationship between the interpersonal relations of students in the upper grades and the emotional security of the educational environment, and a correction option for emotionally negative attitudes is defined. The work uses a set of theoretical, psycho-diagnostic and experimental methods, as well as methods of statistical data processing. The results obtained showed that adolescents, who often resort to the tactics of rivalry, occupy a lower status position in the training group, rather than adolescents more often resorting to cooperation in relationships. It was found that the conduct of socio-psychological training "Education of goods. Training for Effective Interaction "promotes the formation of positive behaviors in students in the upper grades, improving their attitude to the educational environment in general, and in particular to its emotional component.
ББК 88.8
А21
Общий = Детская психология : Педагогическая психология