Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Белогурова, Виктория Андреевна - Особенности интеллектуального развития младших школьников, воспитывающихся в разных социальных ус...
Белогурова, Виктория Андреевна - Особенности интеллектуального развития младших школьников, воспитывающихся в разных социальных ус...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Белогурова, Виктория Андреевна
Особенности интеллектуального развития младших школьников, воспитывающихся в разных социальных ус... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Белогурова, Виктория Андреевна
Особенности интеллектуального развития младших школьников, воспитывающихся в разных социальных ус... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Белогурова, Виктория Андреевна.
Особенности интеллектуального развития младших школьников, воспитывающихся в разных социальных условия : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Виктория Андреевна Белогурова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 10 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370237 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическая диагностика и консультирование в общем образовании".
В работе изложены результаты исследования интеллектуального развития младших школьников, воспитывающихся в детдомах и полных семьях. Актуальность работы определяется как востребованностью данных о фактическом и социальном сиротстве в современной России, так и потребностью в новых данных, характеризующих тенденции в развитии познавательной сферы дошкольников. В исследовании приняли участие дети-сироты (Детский дом города Москвы), дети из полных семей (Начальная школа города Москвы ) в количестве 60 человек (среди них 30 детей из детдома и 30 детей из полных семей ). Испытуемые в возрасте от 9 до 10 лет. В работе нами была выдвинута гипотеза, о существовании статистически значимых различий в уровнях развития компонентов интеллекта у детей, воспитывающихся в разных социальных условиях (детдом и семья). В результате исследования гипотеза была подтверждена. Различия были получены в таких компонентах, как: логическое мышление; категоризация; самостоятельность мышления; абстрактное мышление; осведомленность; линейное мышление; структурное мышление; структурно-динамическое мышление; пространственное мышление; оперативно-логическая память. Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы специалистами, работающими с младшими школьниками, воспитывающимися, как в условиях учреждений интернатного типа, так и родителями.
The thesis contains the results of the survey of intellectual development of elementary school students, that were brought up in orphanages and families with both parents. The relevance of the topic is defined by the demand for up to date data about trends in the development of schoolchildren’s cognitive capabilities. The students of elementary school aged 9 to 10 years, divided by two groups of 30 people (60 in total): orphans (Moscow orphanage), and children from full families (Moscow elementary school), took part in the survey. We’d hypothesized that the statistically significant difference in cognitive development exists, between children that were brought up in different social conditions (orphanage and family). The hypnotise was confirmed by the survey. The following components differed: logical thinking, categorization, independence of thinking, abstract thinking, awareness, linear thinking, structural thinking, structurally-dynamic thinking, spatial thinking, operational logical memory. Practical relevance of the survey is that its results could be used by the specialists involved in studies with young scholars, that were brought up by parents or in residential institutions.
ББК 88.8
Б43
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Социальная психология
88.8
Белогурова, Виктория Андреевна.
Особенности интеллектуального развития младших школьников, воспитывающихся в разных социальных условия : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Виктория Андреевна Белогурова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 10 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370237 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическая диагностика и консультирование в общем образовании".
В работе изложены результаты исследования интеллектуального развития младших школьников, воспитывающихся в детдомах и полных семьях. Актуальность работы определяется как востребованностью данных о фактическом и социальном сиротстве в современной России, так и потребностью в новых данных, характеризующих тенденции в развитии познавательной сферы дошкольников. В исследовании приняли участие дети-сироты (Детский дом города Москвы), дети из полных семей (Начальная школа города Москвы ) в количестве 60 человек (среди них 30 детей из детдома и 30 детей из полных семей ). Испытуемые в возрасте от 9 до 10 лет. В работе нами была выдвинута гипотеза, о существовании статистически значимых различий в уровнях развития компонентов интеллекта у детей, воспитывающихся в разных социальных условиях (детдом и семья). В результате исследования гипотеза была подтверждена. Различия были получены в таких компонентах, как: логическое мышление; категоризация; самостоятельность мышления; абстрактное мышление; осведомленность; линейное мышление; структурное мышление; структурно-динамическое мышление; пространственное мышление; оперативно-логическая память. Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы специалистами, работающими с младшими школьниками, воспитывающимися, как в условиях учреждений интернатного типа, так и родителями.
The thesis contains the results of the survey of intellectual development of elementary school students, that were brought up in orphanages and families with both parents. The relevance of the topic is defined by the demand for up to date data about trends in the development of schoolchildren’s cognitive capabilities. The students of elementary school aged 9 to 10 years, divided by two groups of 30 people (60 in total): orphans (Moscow orphanage), and children from full families (Moscow elementary school), took part in the survey. We’d hypothesized that the statistically significant difference in cognitive development exists, between children that were brought up in different social conditions (orphanage and family). The hypnotise was confirmed by the survey. The following components differed: logical thinking, categorization, independence of thinking, abstract thinking, awareness, linear thinking, structural thinking, structurally-dynamic thinking, spatial thinking, operational logical memory. Practical relevance of the survey is that its results could be used by the specialists involved in studies with young scholars, that were brought up by parents or in residential institutions.
ББК 88.8
Б43
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Социальная психология