Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Хабарова, Анастасия Александровна - Школьные факторы риска неуспеваемости в начальных классах
Хабарова, Анастасия Александровна - Школьные факторы риска неуспеваемости в начальных классах
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Хабарова, Анастасия Александровна
Школьные факторы риска неуспеваемости в начальных классах : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Хабарова, Анастасия Александровна
Школьные факторы риска неуспеваемости в начальных классах : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Хабарова, Анастасия Александровна.
Школьные факторы риска неуспеваемости в начальных классах : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Анастасия Александровна Хабарова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370263 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическая диагностика и консультирование в общем образовании".
В работе изложены результаты исследования школьных факторов риска неуспеваемости в начальных классах. Данная тема актуальна с точки зрения того, учебная успеваемость школьника была и остается в числе важных предпосылок для формирования негативного отношения со стороны сверстников. Для создания благоприятной психологической атмосферы в учебных заведениях, необходимо знать какие школьные факторы риска могут стать причиной неуспеваемости школьников. В первой главе был проведен обзор психолого-педагогической и методологической литературу по проблеме психологической безопасности образовательной среды, а также риски и угрозы психологическому здоровью школьников и школьному коллективу. Во второй главе на основании этой теоретико-методологической базы был разработан дизайн эмпирического исследования и подобраны методики. Третья глава содержит рекомендации по снижению факторов риска в начальных классах. Исследование показало, что уровень развития детского коллектива имеет прямую связь с проявлением тревожности, поэтому: чем ниже учащийся оценивает свой коллектив, тем выше у него тревожность. Также можно сделать предположение о том, что неуспевающие дети в одном и другом классе испытывают повышенную тревожность. С учетом обнаруженных закономерностей были сформулированы рекомендации.
The results of research conducted on school pupil academic under-achievement risk factors for lower grades are presented in this work. The topic is relevant from the point of view of the fact that a pupil's academic achievement was and is one of the important predictors of a negative attitude among peers. In order to create a favorable psychological atmosphere in educational institutions, it is necessary to know which school risk factors can lead to pupils' under-achievement. In the first chapter, a review of psychological, pedagogical, and methodological literature on the topic of educational environment psychological safety, as well as risks and threats to pupils' psychological health and school collective is presented. In the second chapter, an empirical study is designed and methods are selected, based on this theoretical and methodological foundation. The third chapter contains recommendations on mitigating risk factors in elementary school. The study showed that the development level of a children's collective is directly associated with anxiety manifestation, and therefore: the lower the evaluation of the collective by pupils, the higher their anxiety is. It can also be assumed that underachieving children in both classes feel heightened anxiety. Taking into account the patterns found, recommendations were formed.
ББК 88.8
Х12
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
88.8
Хабарова, Анастасия Александровна.
Школьные факторы риска неуспеваемости в начальных классах : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Анастасия Александровна Хабарова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370263 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическая диагностика и консультирование в общем образовании".
В работе изложены результаты исследования школьных факторов риска неуспеваемости в начальных классах. Данная тема актуальна с точки зрения того, учебная успеваемость школьника была и остается в числе важных предпосылок для формирования негативного отношения со стороны сверстников. Для создания благоприятной психологической атмосферы в учебных заведениях, необходимо знать какие школьные факторы риска могут стать причиной неуспеваемости школьников. В первой главе был проведен обзор психолого-педагогической и методологической литературу по проблеме психологической безопасности образовательной среды, а также риски и угрозы психологическому здоровью школьников и школьному коллективу. Во второй главе на основании этой теоретико-методологической базы был разработан дизайн эмпирического исследования и подобраны методики. Третья глава содержит рекомендации по снижению факторов риска в начальных классах. Исследование показало, что уровень развития детского коллектива имеет прямую связь с проявлением тревожности, поэтому: чем ниже учащийся оценивает свой коллектив, тем выше у него тревожность. Также можно сделать предположение о том, что неуспевающие дети в одном и другом классе испытывают повышенную тревожность. С учетом обнаруженных закономерностей были сформулированы рекомендации.
The results of research conducted on school pupil academic under-achievement risk factors for lower grades are presented in this work. The topic is relevant from the point of view of the fact that a pupil's academic achievement was and is one of the important predictors of a negative attitude among peers. In order to create a favorable psychological atmosphere in educational institutions, it is necessary to know which school risk factors can lead to pupils' under-achievement. In the first chapter, a review of psychological, pedagogical, and methodological literature on the topic of educational environment psychological safety, as well as risks and threats to pupils' psychological health and school collective is presented. In the second chapter, an empirical study is designed and methods are selected, based on this theoretical and methodological foundation. The third chapter contains recommendations on mitigating risk factors in elementary school. The study showed that the development level of a children's collective is directly associated with anxiety manifestation, and therefore: the lower the evaluation of the collective by pupils, the higher their anxiety is. It can also be assumed that underachieving children in both classes feel heightened anxiety. Taking into account the patterns found, recommendations were formed.
ББК 88.8
Х12
Общий = Детская психология : Педагогическая психология