Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Иванова, Лиона Витальевна - Эмоционально-личностная готовность первоклассников к обучению в школе
Иванова, Лиона Витальевна - Эмоционально-личностная готовность первоклассников к обучению в школе
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Иванова, Лиона Витальевна
Эмоционально-личностная готовность первоклассников к обучению в школе : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Иванова, Лиона Витальевна
Эмоционально-личностная готовность первоклассников к обучению в школе : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Иванова, Лиона Витальевна.
Эмоционально-личностная готовность первоклассников к обучению в школе : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Лиона Витальевна Иванова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 117 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370334 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Школьная психология".
Актуальность изучения эмоционально-личностной готовности первоклассников к школе заключается в том, что недостаточность развития эмоционально-личностной сферы может негативно сказываться на готовности детей к обучению в школе, приводя к нарушению учебной деятельности в целом. Исследование проводилось с помощью методов: анализ научной литературы; наблюдения; констатирующего эксперимента, с применением психодиагностических методик; методов статистической обработки данных. Сравнительный анализ результатов исследования у старших дошкольников с результатами исследования тех же детей, поступивших первый класс, показал, что у первоклассников достоверно возрос уровень общей и мотивационной готовности к школе, они стали более позитивно относиться к процессу обучения и лучше осознавать себя субъектами учебной деятельности. При этом в уровне тревожности и самооценки достоверных изменений не произошло. Данные результаты свидетельствуют об успешной адаптации первоклассников к обучению в школе. Ключевые слова: эмоционально-личностная готовность, психологическая готовность, старшие дошкольники, первоклассники, адаптация, обучение.
The urgency of studying the emotional and personal readiness of first-graders to the school is that the inadequate development of the emotional and personal sphere can negatively affect the readiness of children for schooling, leading to a disruption of educational activities in general. The study was carried out using methods of analysis of scientific literature, observation, ascertaining the experiment, using psychodiagnostic techniques, methods of statistical data processing. A comparative analysis of the results of the study among the senior preschool children with the results of the study of the same children who entered the first class showed that the first-graders significantly increased the level of general and motivational readiness for the school, they began to be more positive about the learning process and better to be aware of themselves as subjects of educational activity. At the same time, there were no significant changes in the level of anxiety and self-esteem. These results indicate the successful adaptation of first-graders to schooling. Keywords: emotional and personal readiness, psychological readiness, the senior preschool children, first graders, adaptation, schooling (training).
ББК 88.8
И21
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
88.8
Иванова, Лиона Витальевна.
Эмоционально-личностная готовность первоклассников к обучению в школе : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Лиона Витальевна Иванова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 117 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370334 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Школьная психология".
Актуальность изучения эмоционально-личностной готовности первоклассников к школе заключается в том, что недостаточность развития эмоционально-личностной сферы может негативно сказываться на готовности детей к обучению в школе, приводя к нарушению учебной деятельности в целом. Исследование проводилось с помощью методов: анализ научной литературы; наблюдения; констатирующего эксперимента, с применением психодиагностических методик; методов статистической обработки данных. Сравнительный анализ результатов исследования у старших дошкольников с результатами исследования тех же детей, поступивших первый класс, показал, что у первоклассников достоверно возрос уровень общей и мотивационной готовности к школе, они стали более позитивно относиться к процессу обучения и лучше осознавать себя субъектами учебной деятельности. При этом в уровне тревожности и самооценки достоверных изменений не произошло. Данные результаты свидетельствуют об успешной адаптации первоклассников к обучению в школе. Ключевые слова: эмоционально-личностная готовность, психологическая готовность, старшие дошкольники, первоклассники, адаптация, обучение.
The urgency of studying the emotional and personal readiness of first-graders to the school is that the inadequate development of the emotional and personal sphere can negatively affect the readiness of children for schooling, leading to a disruption of educational activities in general. The study was carried out using methods of analysis of scientific literature, observation, ascertaining the experiment, using psychodiagnostic techniques, methods of statistical data processing. A comparative analysis of the results of the study among the senior preschool children with the results of the study of the same children who entered the first class showed that the first-graders significantly increased the level of general and motivational readiness for the school, they began to be more positive about the learning process and better to be aware of themselves as subjects of educational activity. At the same time, there were no significant changes in the level of anxiety and self-esteem. These results indicate the successful adaptation of first-graders to schooling. Keywords: emotional and personal readiness, psychological readiness, the senior preschool children, first graders, adaptation, schooling (training).
ББК 88.8
И21
Общий = Детская психология : Педагогическая психология