Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Мукатина, Наталья Алексеевна - Особенности индивидуального стиля классного руководства педагогов колледжа
Мукатина, Наталья Алексеевна - Особенности индивидуального стиля классного руководства педагогов колледжа
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Мукатина, Наталья Алексеевна
Особенности индивидуального стиля классного руководства педагогов колледжа : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Мукатина, Наталья Алексеевна
Особенности индивидуального стиля классного руководства педагогов колледжа : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Мукатина, Наталья Алексеевна.
Особенности индивидуального стиля классного руководства педагогов колледжа : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Наталья Алексеевна Мукатина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 74 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370340 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Школьная психология".
Работа посвящена изучению индивидуального стиля классного руководства педагогов колледжа и психологических параметров учебной группы. В теоретической части освящены понятия руководства и лидерства, проведено теоретическое исследование различных направлений изучения стилей руководства, среди которых: подход, основанный на анализе личностных качеств, поведенческий, ситуативный, ценностный подход. Также характеризуются психологические параметры учебной группы, указывающие на эффективность того или иного стиля классного руководства. Эмпирическая часть исследования направлена на изучение взаимосвязи стиля классного руководства и психологических параметров учебной группы, а также на подтверждение или опровержение гипотезы о том, что демократический стиль более благоприятно влияет на психологические параметры эффективности учебной группы. Практическая значимость заключается в выявлении взаимосвязи стилей классного руководства и психологических параметров учебной группы, а также разработки психолого-педагогических рекомендаций педагогам колледжа по выработке индивидуального стиля классного руководства, который будет способствовать наиболее эффективному учебному процессу. Результаты исследования могут быть использованы в работе психологической службы в школах и учреждениях среднего специального образования.
This work is dedicated to the studies of homeroom teaching in colleges and to psychological parameters of a training group. In the theoretical part of the work the concept of administration and leadership are described; theoretical research of different concepts of homeroom teaching is done, such as personal qualities approach, behavioural approach, situational approach, value-based approach. The psychological parameters of the training group which reflect the effectiveness of homeroom teaching style, are described. The empirical part of the work studies connection between homeroom teaching style and psychological parameters of the group; it also aims to confirm or contradict the hypothesis about positive effect of democratic style on the psychological parameters of a training group. Practical value of the work is in its research about connection between homeroom teaching style and psychological parameters of the group, as well as elaboration of psychological and pedagogical recommendations to the college teachers about development of their individual homeroom teaching style, which will contribute to more effective academic activities. The results of this study can be used by school psychologists and teachers in colleges.
ББК 88.8
М90
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
88.8
Мукатина, Наталья Алексеевна.
Особенности индивидуального стиля классного руководства педагогов колледжа : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Наталья Алексеевна Мукатина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 74 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370340 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Школьная психология".
Работа посвящена изучению индивидуального стиля классного руководства педагогов колледжа и психологических параметров учебной группы. В теоретической части освящены понятия руководства и лидерства, проведено теоретическое исследование различных направлений изучения стилей руководства, среди которых: подход, основанный на анализе личностных качеств, поведенческий, ситуативный, ценностный подход. Также характеризуются психологические параметры учебной группы, указывающие на эффективность того или иного стиля классного руководства. Эмпирическая часть исследования направлена на изучение взаимосвязи стиля классного руководства и психологических параметров учебной группы, а также на подтверждение или опровержение гипотезы о том, что демократический стиль более благоприятно влияет на психологические параметры эффективности учебной группы. Практическая значимость заключается в выявлении взаимосвязи стилей классного руководства и психологических параметров учебной группы, а также разработки психолого-педагогических рекомендаций педагогам колледжа по выработке индивидуального стиля классного руководства, который будет способствовать наиболее эффективному учебному процессу. Результаты исследования могут быть использованы в работе психологической службы в школах и учреждениях среднего специального образования.
This work is dedicated to the studies of homeroom teaching in colleges and to psychological parameters of a training group. In the theoretical part of the work the concept of administration and leadership are described; theoretical research of different concepts of homeroom teaching is done, such as personal qualities approach, behavioural approach, situational approach, value-based approach. The psychological parameters of the training group which reflect the effectiveness of homeroom teaching style, are described. The empirical part of the work studies connection between homeroom teaching style and psychological parameters of the group; it also aims to confirm or contradict the hypothesis about positive effect of democratic style on the psychological parameters of a training group. Practical value of the work is in its research about connection between homeroom teaching style and psychological parameters of the group, as well as elaboration of psychological and pedagogical recommendations to the college teachers about development of their individual homeroom teaching style, which will contribute to more effective academic activities. The results of this study can be used by school psychologists and teachers in colleges.
ББК 88.8
М90
Общий = Детская психология : Педагогическая психология