Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Чернов, Александр Владимирович - Специфика профессиональной деятельности педагога-психолога образовательной организации в контекст...
Чернов, Александр Владимирович - Специфика профессиональной деятельности педагога-психолога образовательной организации в контекст...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Чернов, Александр Владимирович
Специфика профессиональной деятельности педагога-психолога образовательной организации в контекст... : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Чернов, Александр Владимирович
Специфика профессиональной деятельности педагога-психолога образовательной организации в контекст... : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.4
Чернов, Александр Владимирович.
Специфика профессиональной деятельности педагога-психолога образовательной организации в контексте проблемы профилактики злоупотребления ПАВ : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Александр Владимирович Чернов. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 74 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370350 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Школьная психология".
В представленной работе рассматривается специфика профессиональной деятельности педагога-психолога в контексте проблемы профилактики злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ). Актуальность данного исследования заключается в том, что количество несовершеннолетних, злоупотребляющих психоактивными веществами (ПАВ) неуклонно растет. В связи с этим особую роль приобретает системная работа педагога-психолога образовательной организации в вопросах раннего выявления подростков «группы риска» и профилактики данного состояния. Важность профилактических мероприятий и ранней диагностики случаев немедицинского потребления ПАВ, включая алкоголь и табак, объясняется высоким уровнем распространенности болезней зависимости в Российской Федерации, их тяжелыми медицинскими и социальными последствиями. В исследовании получила подтверждение гипотеза о том, что профессиональная деятельность педагога-психолога, направленная на профилактику злоупотребления ПАВ, имеет свою специфику, заключающуюся в необходимости поэтапного проведения профилактической работы среди обучающихся несовершеннолетнего возраста, учёте их индивидуально-личностных особенностей, применении комплексного (междисциплинарного) подхода.
In this paper, we consider the specificity of professional activity of the teacher-psychologist in the context of prevention of abuse of psychoactive substances (PAS). The relevance of this study lies in the fact that the number of minors who abuse psychoactive substances (PAS) is growing steadily. In this regard, special role is system work of the teachers-psychologists of the educational organization in the early identification of teenagers "groups of risk" and the prevention of this condition. The importance of preventive measures and early diagnosis of cases non-medical consumption PAS, including alcohol and tobacco, due to the high prevalence of disorders in the Russian Federation, their severe medical and social consequences. The study confirmed hypothesis that professional activity of a psychologist focuses on the prevention of abuse of PAS has its own specifics, which consists in the need to phase out preventive work among the students of minor age, depending on their individual personality characteristics, using an integrated (interdisciplinary) approach. The results of the study can be used by specialists of services of psycho-pedagogical support, commissions on Affairs of minors, teachers-psychologists, social teachers of educational institutions, for the prevention of abuse PAS among underage students. The structure of the work is presented by introduction, two chapters, conclusion, list of used literature. The total volume is 73 pages of text.
ББК 88.4
Ч-49
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
88.4
Чернов, Александр Владимирович.
Специфика профессиональной деятельности педагога-психолога образовательной организации в контексте проблемы профилактики злоупотребления ПАВ : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Александр Владимирович Чернов. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 74 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370350 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Школьная психология".
В представленной работе рассматривается специфика профессиональной деятельности педагога-психолога в контексте проблемы профилактики злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ). Актуальность данного исследования заключается в том, что количество несовершеннолетних, злоупотребляющих психоактивными веществами (ПАВ) неуклонно растет. В связи с этим особую роль приобретает системная работа педагога-психолога образовательной организации в вопросах раннего выявления подростков «группы риска» и профилактики данного состояния. Важность профилактических мероприятий и ранней диагностики случаев немедицинского потребления ПАВ, включая алкоголь и табак, объясняется высоким уровнем распространенности болезней зависимости в Российской Федерации, их тяжелыми медицинскими и социальными последствиями. В исследовании получила подтверждение гипотеза о том, что профессиональная деятельность педагога-психолога, направленная на профилактику злоупотребления ПАВ, имеет свою специфику, заключающуюся в необходимости поэтапного проведения профилактической работы среди обучающихся несовершеннолетнего возраста, учёте их индивидуально-личностных особенностей, применении комплексного (междисциплинарного) подхода.
In this paper, we consider the specificity of professional activity of the teacher-psychologist in the context of prevention of abuse of psychoactive substances (PAS). The relevance of this study lies in the fact that the number of minors who abuse psychoactive substances (PAS) is growing steadily. In this regard, special role is system work of the teachers-psychologists of the educational organization in the early identification of teenagers "groups of risk" and the prevention of this condition. The importance of preventive measures and early diagnosis of cases non-medical consumption PAS, including alcohol and tobacco, due to the high prevalence of disorders in the Russian Federation, their severe medical and social consequences. The study confirmed hypothesis that professional activity of a psychologist focuses on the prevention of abuse of PAS has its own specifics, which consists in the need to phase out preventive work among the students of minor age, depending on their individual personality characteristics, using an integrated (interdisciplinary) approach. The results of the study can be used by specialists of services of psycho-pedagogical support, commissions on Affairs of minors, teachers-psychologists, social teachers of educational institutions, for the prevention of abuse PAS among underage students. The structure of the work is presented by introduction, two chapters, conclusion, list of used literature. The total volume is 73 pages of text.
ББК 88.4
Ч-49
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология