Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Девятко, Светлана Вячеславовна - Знаково-символические средства в диагностике метапредметных образовательных результатов младших ш...
Девятко, Светлана Вячеславовна - Знаково-символические средства в диагностике метапредметных образовательных результатов младших ш...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Девятко, Светлана Вячеславовна
Знаково-символические средства в диагностике метапредметных образовательных результатов младших ш... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Девятко, Светлана Вячеславовна
Знаково-символические средства в диагностике метапредметных образовательных результатов младших ш... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Девятко, Светлана Вячеславовна.
Знаково-символические средства в диагностике метапредметных образовательных результатов младших школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Светлана Вячеславовна Девятко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 9 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370363 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика развивающего образования младших школьников".
Актуальность исследования обусловлена тем, что в новых образовательных стандартах метапредметным образовательным результатам уделено особое внимание: благодаря им учащиеся получают более качественную подготовку к самостоятельному решению проблем, ищут способы решения учебных и жизненных задач. Однако на сегодняшний день в образовательных учреждениях не всегда представляют как правильно вести работу по формированию данных результатов, а также, что немаловажно, как диагностировать их сформированность. Целью проекта является разработка методики диагностики метапредметных результатов младших школьников с использованием знаково-символических средств. В первой главе был проведен обзор существующей литературы по определению понятия «знаково-символические средства», условиях и этапах формирования знаково-символической деятельности в работах Ж.Пиаже, Э. Касирера, Л. Выготского, Н. Салминой, А. Пятигорского, М. Мамардашвили, Е. Сапоговой, А. Соломоник и других авторов. Во второй главе определены метапредметные результаты и методы их оценки и условия формирования. Третья глава посвящена анализу проведенного эмпирического исследования младших школьников города Москвы с целью определения уровня овладения знаково-символическими средствами как одного из показателей метапредметных образовательных результатов. Также даны рекомендации педагогам по формированию знаковых функций у младших школьников.
The research urgency is caused by the fact that in the new educational standards metasubject educational results given special attention: thanks to them, schoolchildren receive better preparation for independent problem solving, looking for ways to solve academic and life problems. To date, however, educational schools do not know how to form these interdisciplinary results, but also, importantly, how to diagnose them accurately. The aim of the project is to develop methods of diagnostics of metasubject results of younger schoolchildren with the use of sign-symbolic means. The first chapter is devoted to a review of the existing literature on the definition of "symbolic means", the conditions and stages of formation of symbolic activities in the works of J. Piaget, E. Cassirer, L. Vygotsky, N. Salmina, A. Pyatigorsky, M. Mamardashvili, E. Sapogova, A. Solomonik and other authors. The second chapter specifies the meta-subject results and methods of evaluation and conditions of formation. The third chapter is devoted to the analysis of the empirical research of younger schoolboys of the city of Moscow to determine the level of mastery of symbolic resources as one of the indicators of metasubject educational results. Recommendations to teachers on the formation of the iconic features of Junior schoolchildren.
ББК 88.8
Д25
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
88.8
Девятко, Светлана Вячеславовна.
Знаково-символические средства в диагностике метапредметных образовательных результатов младших школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Светлана Вячеславовна Девятко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 9 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370363 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика развивающего образования младших школьников".
Актуальность исследования обусловлена тем, что в новых образовательных стандартах метапредметным образовательным результатам уделено особое внимание: благодаря им учащиеся получают более качественную подготовку к самостоятельному решению проблем, ищут способы решения учебных и жизненных задач. Однако на сегодняшний день в образовательных учреждениях не всегда представляют как правильно вести работу по формированию данных результатов, а также, что немаловажно, как диагностировать их сформированность. Целью проекта является разработка методики диагностики метапредметных результатов младших школьников с использованием знаково-символических средств. В первой главе был проведен обзор существующей литературы по определению понятия «знаково-символические средства», условиях и этапах формирования знаково-символической деятельности в работах Ж.Пиаже, Э. Касирера, Л. Выготского, Н. Салминой, А. Пятигорского, М. Мамардашвили, Е. Сапоговой, А. Соломоник и других авторов. Во второй главе определены метапредметные результаты и методы их оценки и условия формирования. Третья глава посвящена анализу проведенного эмпирического исследования младших школьников города Москвы с целью определения уровня овладения знаково-символическими средствами как одного из показателей метапредметных образовательных результатов. Также даны рекомендации педагогам по формированию знаковых функций у младших школьников.
The research urgency is caused by the fact that in the new educational standards metasubject educational results given special attention: thanks to them, schoolchildren receive better preparation for independent problem solving, looking for ways to solve academic and life problems. To date, however, educational schools do not know how to form these interdisciplinary results, but also, importantly, how to diagnose them accurately. The aim of the project is to develop methods of diagnostics of metasubject results of younger schoolchildren with the use of sign-symbolic means. The first chapter is devoted to a review of the existing literature on the definition of "symbolic means", the conditions and stages of formation of symbolic activities in the works of J. Piaget, E. Cassirer, L. Vygotsky, N. Salmina, A. Pyatigorsky, M. Mamardashvili, E. Sapogova, A. Solomonik and other authors. The second chapter specifies the meta-subject results and methods of evaluation and conditions of formation. The third chapter is devoted to the analysis of the empirical research of younger schoolboys of the city of Moscow to determine the level of mastery of symbolic resources as one of the indicators of metasubject educational results. Recommendations to teachers on the formation of the iconic features of Junior schoolchildren.
ББК 88.8
Д25
Общий = Детская психология : Педагогическая психология