Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Помогаева, Анастасия Алексеевна - Развитие воображения во внеурочной деятельности младших школьников
Помогаева, Анастасия Алексеевна - Развитие воображения во внеурочной деятельности младших школьников
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Помогаева, Анастасия Алексеевна
Развитие воображения во внеурочной деятельности младших школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Помогаева, Анастасия Алексеевна
Развитие воображения во внеурочной деятельности младших школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Помогаева, Анастасия Алексеевна.
Развитие воображения во внеурочной деятельности младших школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Анастасия Алексеевна Помогаева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370373 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика развивающего образования младших школьников".
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящий момент в современном обществе очень востребована творческая личность, которая способна решать в ходе своей профессиональной деятельности нестандартные задачи. Для того, чтобы это стало возможным, необходимо внедрить в современную систему воспитания и образования идею о развитии воображения и творческого мышления у детей с самого раннего возраста. В данной работе мы воспользовались методиками Р. С. Немова «Вербальная фантазия» при помощи которой был выявлен уровень развития воображения, а также проективную методику «Несуществующее животное» Дукаревич М. З., которая нужна была для выявления особенностей воображения в рисунке. Мы выявили, что развитие воображения младших школьников во внеучебной деятельности по специально подготовленной программе эффективно, что подтвердило нашу гипотезу. Наше исследование позволило получить данные о процессе и методах развития воображения, а также выявить наиболее эффективные для этого виды деятельности, на основании чего были сформулированы рекомендации педагогам, психологам и родителям для развития воображения у младших школьников.
The relevance of the research is caused by the fact that at the present moment in a modern society is very demanded the creative person which is able to solve non-standard tasks in the course of his professional activity. In order for this to become possible, it is necessary to introduce the idea of the development of imagination and creative thinking in children from an early age into a modern system of parenting and education. In this work we used the methods of R. S. Nemov`s "The verbal imagination" for of which the level of development of imagination has been revealed and methods M. Z. Dukarevich "A nonexistent animal", which was necessary for detection of features of imagination in the drawing. We have revealed that inclusion of younger school students in extracurricular activities will favorably influence development of imagination. Our research has allowed to obtain data on development of imagination, and also to reveal the most effective for this purpose forms of activity. On this basis we have offered the recommendations to teachers, psychologists and parents for development of imagination in younger school students have been formulated.
ББК 88.8
П55
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
88.8
Помогаева, Анастасия Алексеевна.
Развитие воображения во внеурочной деятельности младших школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Анастасия Алексеевна Помогаева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370373 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика развивающего образования младших школьников".
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящий момент в современном обществе очень востребована творческая личность, которая способна решать в ходе своей профессиональной деятельности нестандартные задачи. Для того, чтобы это стало возможным, необходимо внедрить в современную систему воспитания и образования идею о развитии воображения и творческого мышления у детей с самого раннего возраста. В данной работе мы воспользовались методиками Р. С. Немова «Вербальная фантазия» при помощи которой был выявлен уровень развития воображения, а также проективную методику «Несуществующее животное» Дукаревич М. З., которая нужна была для выявления особенностей воображения в рисунке. Мы выявили, что развитие воображения младших школьников во внеучебной деятельности по специально подготовленной программе эффективно, что подтвердило нашу гипотезу. Наше исследование позволило получить данные о процессе и методах развития воображения, а также выявить наиболее эффективные для этого виды деятельности, на основании чего были сформулированы рекомендации педагогам, психологам и родителям для развития воображения у младших школьников.
The relevance of the research is caused by the fact that at the present moment in a modern society is very demanded the creative person which is able to solve non-standard tasks in the course of his professional activity. In order for this to become possible, it is necessary to introduce the idea of the development of imagination and creative thinking in children from an early age into a modern system of parenting and education. In this work we used the methods of R. S. Nemov`s "The verbal imagination" for of which the level of development of imagination has been revealed and methods M. Z. Dukarevich "A nonexistent animal", which was necessary for detection of features of imagination in the drawing. We have revealed that inclusion of younger school students in extracurricular activities will favorably influence development of imagination. Our research has allowed to obtain data on development of imagination, and also to reveal the most effective for this purpose forms of activity. On this basis we have offered the recommendations to teachers, psychologists and parents for development of imagination in younger school students have been formulated.
ББК 88.8
П55
Общий = Детская психология : Педагогическая психология