Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Чарикова, Александра Сергеевна - Образовательные результаты младших школьников при работе с информационными естественнонаучными те...
Чарикова, Александра Сергеевна - Образовательные результаты младших школьников при работе с информационными естественнонаучными те...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Чарикова, Александра Сергеевна
Образовательные результаты младших школьников при работе с информационными естественнонаучными те... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Чарикова, Александра Сергеевна
Образовательные результаты младших школьников при работе с информационными естественнонаучными те... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Чарикова, Александра Сергеевна.
Образовательные результаты младших школьников при работе с информационными естественнонаучными текстами : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Александра Сергеевна Чарикова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370379 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика развивающего образования младших школьников".
Данная работа посвящена изучению проблемы грамотности чтения информационных текстов. Авторский коллектив под руководством И.Д. Фрумина делает выводы, что информационные тексты содержат ограниченную и поверхностную информацию и не способствуют развитию у младших школьников читательских умений. Анализ учебников по окружающему миру показал, что они практически не содержат заданий по работе со знаково-символическими средствами сообщения информации. Общая гипотеза исследования заключается в предположении о том, что использование знаково-символических средств, при работе с информационными текстами способствуют повышению уровня понимания текстов младшими школьниками. Для проверки гипотезы нами были выстроены формирующие занятия с четвероклассниками по предмету «Окружающий мир», на которых была организована специальная работа по формированию грамотности чтения информационных текстов. В результате проведенного исследования получены теоретически обоснованные, экспериментально и статически подтверждённые данные эффективности методики Е.В. Чудиновой «Экспресс-диагностика основных метапредметных результатов», которая подтвердила повышение уровня грамотности чтения у младших школьников
This work studies the problem of literacy reading informational texts. The team of authors under the leadership of I. D. Frumina concludes, that informational texts contain a limited and superficial information and does not promote the development of younger students reading skills. Analysis of the textbooks the world around us showed that they contain almost no jobs with sign-symbolic means of communication of information. The general hypothesis of the study is the assumption that the use of sign-symbolic means, when working with informational texts contribute to improving understanding of the texts younger pupils. To test the hypothesis, we built a formative lessons with fourth-graders on the subject of "Surrounding world" which was organized by a special work on formation of literacy reading informational texts. As a result of the research has been theoretically grounded, experimentally validated data and static efficiency techniques E. V. Chudinova "Express-diagnostics of the basic interdisciplinary results", which confirmed the improvement of reading literacy in primary school children.
ББК 88.8
Ч-20
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
88.8
Чарикова, Александра Сергеевна.
Образовательные результаты младших школьников при работе с информационными естественнонаучными текстами : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Александра Сергеевна Чарикова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370379 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика развивающего образования младших школьников".
Данная работа посвящена изучению проблемы грамотности чтения информационных текстов. Авторский коллектив под руководством И.Д. Фрумина делает выводы, что информационные тексты содержат ограниченную и поверхностную информацию и не способствуют развитию у младших школьников читательских умений. Анализ учебников по окружающему миру показал, что они практически не содержат заданий по работе со знаково-символическими средствами сообщения информации. Общая гипотеза исследования заключается в предположении о том, что использование знаково-символических средств, при работе с информационными текстами способствуют повышению уровня понимания текстов младшими школьниками. Для проверки гипотезы нами были выстроены формирующие занятия с четвероклассниками по предмету «Окружающий мир», на которых была организована специальная работа по формированию грамотности чтения информационных текстов. В результате проведенного исследования получены теоретически обоснованные, экспериментально и статически подтверждённые данные эффективности методики Е.В. Чудиновой «Экспресс-диагностика основных метапредметных результатов», которая подтвердила повышение уровня грамотности чтения у младших школьников
This work studies the problem of literacy reading informational texts. The team of authors under the leadership of I. D. Frumina concludes, that informational texts contain a limited and superficial information and does not promote the development of younger students reading skills. Analysis of the textbooks the world around us showed that they contain almost no jobs with sign-symbolic means of communication of information. The general hypothesis of the study is the assumption that the use of sign-symbolic means, when working with informational texts contribute to improving understanding of the texts younger pupils. To test the hypothesis, we built a formative lessons with fourth-graders on the subject of "Surrounding world" which was organized by a special work on formation of literacy reading informational texts. As a result of the research has been theoretically grounded, experimentally validated data and static efficiency techniques E. V. Chudinova "Express-diagnostics of the basic interdisciplinary results", which confirmed the improvement of reading literacy in primary school children.
ББК 88.8
Ч-20
Общий = Детская психология : Педагогическая психология