Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Маргаритов, Виталий Сергеевич - Динамика готовности к проектно-исследовательской деятельности у подростков с повышенными способно...
Маргаритов, Виталий Сергеевич - Динамика готовности к проектно-исследовательской деятельности у подростков с повышенными способно...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Маргаритов, Виталий Сергеевич
Динамика готовности к проектно-исследовательской деятельности у подростков с повышенными способно... : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Маргаритов, Виталий Сергеевич
Динамика готовности к проектно-исследовательской деятельности у подростков с повышенными способно... : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.37
Маргаритов, Виталий Сергеевич.
Динамика готовности к проектно-исследовательской деятельности у подростков с повышенными способностями в условиях смешанного обучения : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Виталий Сергеевич Маргаритов. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 94 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370499 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика образования одаренных детей".
В работе делается попытка проследить влияние технологии смешанного обучения на самостоятельность, саморегуляцию и мотивацию к исследовательско-проектной деятельности у подростков 15—16 лет . Поскольку эти качества необходимы для самоактуализации способностей ребенка, результаты исследования могут быть использованы как для выстраивания образовательного процесса одаренных детей, так и для реализации в соответствовании с требованиями новых ФГОС субъектного подхода. В качестве модели смешанного обучения на уроках геометии в 8-м классе была выбрана комбинация «Гибкой модели» и модели «Перевернутый класс». Мотивация, саморегуляция и самостоятельность оценивались экспертами — консультантами проектов и научными руководителями рефератов. Исследование показало, что на развитие мотивации и самостоятельности этот курс не оказал существенного влияния, в то время как уровень саморегуляции в отношении своевременного заполнения электронного портфолио значительно вырос. Эти результаты имели место независимо от уровня интеллектуальных способностей ребенка, определенного с помощью методики Равена. Основной вывод работы заключается в том, что само по себе введение смешанного обучения не является универсальным средством развития самостоятельности и мотивации, но как при конструировании архитектуры курса, так и при подготовке его содержания требуют специального учета как особенности учеников, так и особенности образовательной среды, в которой они находятся.
The aim of this paper is to clarify if blended-learning technologies increase independence of 15—16 years old students, their self-regulation and motivation to project and research activities. Since these features are necessary for child development the results of this investigation can be applied as for gifted student learning process management as for personalized learning organization demanded by new Federal Educational Standards. A combination of flex and flipped classroom blended learning models were realised at the 8-th grade geometry classes. As experts there were supervisors of students' projects and essays who estimated their motivation, self-regulation and independence. As a conclusion we can state that our blended learning course didn't cause any meaningful motivation or independence growth but the level of the students` self-regulation (in accordance with filling of their online portfolio) has made a great step. These results remain true regardless of the students' IQ level estimated by Raven's Progressive Matrices test. The main conclusion of this paper is that Blended-learning technology can`t be regarded as a universal tool to increase student`s independence and motivation and that while preparing the course structure and content it should be taken into account both students` individual peculiarities and peculiarities of their school learning environment.
ББК 88.37
М25
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
88.37
Маргаритов, Виталий Сергеевич.
Динамика готовности к проектно-исследовательской деятельности у подростков с повышенными способностями в условиях смешанного обучения : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Виталий Сергеевич Маргаритов. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 94 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370499 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика образования одаренных детей".
В работе делается попытка проследить влияние технологии смешанного обучения на самостоятельность, саморегуляцию и мотивацию к исследовательско-проектной деятельности у подростков 15—16 лет . Поскольку эти качества необходимы для самоактуализации способностей ребенка, результаты исследования могут быть использованы как для выстраивания образовательного процесса одаренных детей, так и для реализации в соответствовании с требованиями новых ФГОС субъектного подхода. В качестве модели смешанного обучения на уроках геометии в 8-м классе была выбрана комбинация «Гибкой модели» и модели «Перевернутый класс». Мотивация, саморегуляция и самостоятельность оценивались экспертами — консультантами проектов и научными руководителями рефератов. Исследование показало, что на развитие мотивации и самостоятельности этот курс не оказал существенного влияния, в то время как уровень саморегуляции в отношении своевременного заполнения электронного портфолио значительно вырос. Эти результаты имели место независимо от уровня интеллектуальных способностей ребенка, определенного с помощью методики Равена. Основной вывод работы заключается в том, что само по себе введение смешанного обучения не является универсальным средством развития самостоятельности и мотивации, но как при конструировании архитектуры курса, так и при подготовке его содержания требуют специального учета как особенности учеников, так и особенности образовательной среды, в которой они находятся.
The aim of this paper is to clarify if blended-learning technologies increase independence of 15—16 years old students, their self-regulation and motivation to project and research activities. Since these features are necessary for child development the results of this investigation can be applied as for gifted student learning process management as for personalized learning organization demanded by new Federal Educational Standards. A combination of flex and flipped classroom blended learning models were realised at the 8-th grade geometry classes. As experts there were supervisors of students' projects and essays who estimated their motivation, self-regulation and independence. As a conclusion we can state that our blended learning course didn't cause any meaningful motivation or independence growth but the level of the students` self-regulation (in accordance with filling of their online portfolio) has made a great step. These results remain true regardless of the students' IQ level estimated by Raven's Progressive Matrices test. The main conclusion of this paper is that Blended-learning technology can`t be regarded as a universal tool to increase student`s independence and motivation and that while preparing the course structure and content it should be taken into account both students` individual peculiarities and peculiarities of their school learning environment.
ББК 88.37
М25
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология