Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Ватрич, Инна Алексеевна - Комплексный подход к психолого-педагогической коррекции недостатков связной речи у детей с ТНР
Ватрич, Инна Алексеевна - Комплексный подход к психолого-педагогической коррекции недостатков связной речи у детей с ТНР
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Ватрич, Инна Алексеевна
Комплексный подход к психолого-педагогической коррекции недостатков связной речи у детей с ТНР : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Ватрич, Инна Алексеевна
Комплексный подход к психолого-педагогической коррекции недостатков связной речи у детей с ТНР : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.37
Ватрич, Инна Алексеевна.
Комплексный подход к психолого-педагогической коррекции недостатков связной речи у детей с ТНР : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Инна Алексеевна Ватрич. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 9 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=371987 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
В работе представлены результаты исследования комплексного подхода к психолого-педагогической коррекции недостатков связной речи у детей с тяжелым нарушением речи (ТНР) и детей с нормальным уровнем развития речи. Обследованы 10 детей 5-7 лет, имеющих ТНР, и 10 детей идентичной возрастной группы с нормальным развитием речи. Выдвинуто предположение, что частотность речевых нарушений у детей значительно возросла. Но при этом, надо отметить, что недостаточный уровень связной речи наблюдается также и у части детей, общее психическое развитие которых считается нормативным, и которые уже обучаются в школе. Выявлено, что аграмматизмы в речи детей с нарушением речи увеличиваются по мере расширения словарного запаса. Однако, по мнению Е.Ф. Соботович, структура грамматических ошибок является неоднородной. При этом имеют место как морфологические, проявляющиеся на уровне словосочетаний и предложений в неумении согласовывать слова, так и синтаксические нарушения, проявляющиеся в структурном и семантическом аграмматизмах. У детей не формируются операции программирования, отбора и синтеза языкового материала в процессе порождения речевого высказывания.
The results of a research of an integrated approach to psychological and pedagogical correction of shortcomings of the coherent speech at children with the heavy violation of speech (HVS) and children with the normal level of speech development are presented in the paper. Fifteen children aged 5-7 having HVS and 10 children of the identical age group with the normal development of speech are examined. The assumption is made that the rate of speech violations at children has considerably increased. But at the same time, it should be noted that the insufficient level of the coherent speech is observed as well at a part of children whose general mental development is considered standard and who study at school. It is revealed that agrammatisms in the speech of children with speech violation increase with their growing lexicon. However, according to E.F. Sobotovich, the structure of grammatical mistakes is non-uniform. Morphological mistakes at the level of phrases, inability to coordinate words, and the syntactic violations which are shown in structural and semantic agrammatisms are found. At children operations of programming, selection and synthesis of language material in generating of a speech statement aren't formed.
ББК 88.37
В21
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
88.37
Ватрич, Инна Алексеевна.
Комплексный подход к психолого-педагогической коррекции недостатков связной речи у детей с ТНР : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Инна Алексеевна Ватрич. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 9 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=371987 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
В работе представлены результаты исследования комплексного подхода к психолого-педагогической коррекции недостатков связной речи у детей с тяжелым нарушением речи (ТНР) и детей с нормальным уровнем развития речи. Обследованы 10 детей 5-7 лет, имеющих ТНР, и 10 детей идентичной возрастной группы с нормальным развитием речи. Выдвинуто предположение, что частотность речевых нарушений у детей значительно возросла. Но при этом, надо отметить, что недостаточный уровень связной речи наблюдается также и у части детей, общее психическое развитие которых считается нормативным, и которые уже обучаются в школе. Выявлено, что аграмматизмы в речи детей с нарушением речи увеличиваются по мере расширения словарного запаса. Однако, по мнению Е.Ф. Соботович, структура грамматических ошибок является неоднородной. При этом имеют место как морфологические, проявляющиеся на уровне словосочетаний и предложений в неумении согласовывать слова, так и синтаксические нарушения, проявляющиеся в структурном и семантическом аграмматизмах. У детей не формируются операции программирования, отбора и синтеза языкового материала в процессе порождения речевого высказывания.
The results of a research of an integrated approach to psychological and pedagogical correction of shortcomings of the coherent speech at children with the heavy violation of speech (HVS) and children with the normal level of speech development are presented in the paper. Fifteen children aged 5-7 having HVS and 10 children of the identical age group with the normal development of speech are examined. The assumption is made that the rate of speech violations at children has considerably increased. But at the same time, it should be noted that the insufficient level of the coherent speech is observed as well at a part of children whose general mental development is considered standard and who study at school. It is revealed that agrammatisms in the speech of children with speech violation increase with their growing lexicon. However, according to E.F. Sobotovich, the structure of grammatical mistakes is non-uniform. Morphological mistakes at the level of phrases, inability to coordinate words, and the syntactic violations which are shown in structural and semantic agrammatisms are found. At children operations of programming, selection and synthesis of language material in generating of a speech statement aren't formed.
ББК 88.37
В21
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)