Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Кобзун, Анна Алексеевна - Особенности эмпатии у подростков с агрессивным поведением
Кобзун, Анна Алексеевна - Особенности эмпатии у подростков с агрессивным поведением
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Кобзун, Анна Алексеевна
Особенности эмпатии у подростков с агрессивным поведением : автореферат выпускной квалификационной работы : бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Кобзун, Анна Алексеевна
Особенности эмпатии у подростков с агрессивным поведением : автореферат выпускной квалификационной работы : бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Кобзун, Анна Алексеевна.
Особенности эмпатии у подростков с агрессивным поведением : автореферат выпускной квалификационной работы : бакалаврская работа / Анна Алексеевна Кобзун. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=372105 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования".
Актуальность нашего исследования обуславливается тем, что существующие общественные тенденции побуждают подростков накапливать избыточное психологическое напряжение и избавляться от него путем антисоциального поведения. Эти процессы требуют тщательного изучения, проведения анализа психофизических причин агрессивности подростков, вскрытия условий, способствующих становлению и принятию манеры агрессивного поведения. Для изучения проблемы были подобраны следующие методы исследования: 1. Методика диагностики состояния агрессии с помощью опросника Басса-Дарки 2. Методика диагностики уровня эмпатических способностей В.В. Бойко 3. Методика диагностики эмпатии А. Меграбяна, Н. Эпштейна. Примеры проявления агрессивного поведения встречаются в любом возрасте, но наиболее яркие вспышки агрессии фиксируются в подростковом возрасте. Эмпатия может выполнять функцию сдерживания агрессии личности, если она имеет высокий уровень развития. Если же уровень развития эмпатии отличается примитивностью, субъект не способен в эмоциональном отклике на переживания других, не способен прогнозировать действия другого и распознавать его эмоциональные состояния, то эмпатия теряет функцию предотвращения агрессии. В этом случае она бессильна.
The relevance of our research is due to the fact that existing social trends encourage adolescents to accumulate excessive psychological stress and get rid of it through antisocial behavior. These processes require careful study, analysis of the psychophysical causes of teenage aggressiveness, and the discovery of conditions conducive to the formation and adoption of a manner of aggressive behavior. To study the problem, the following research methods were selected: 1. Methods for diagnosing the state of aggression using the Bassa-Darkee questionnaire 2. Methods for diagnosing the level of empathic abilities Boyko 3. Methods of diagnosing empathy A. Mehrabyan, N. Epstein.Examples of aggressive behavior are found at any age, but the most vivid outbreaks of aggression are recorded in adolescence. Empathy can serve as a deterrent to the aggression of the individual, if it has a high level of development. If the level of development of empathy is primitive, the subject is not capable of an emotional response to the experiences of others, is not able to predict the actions of another and to recognize his emotional states, then empathy loses the function of preventing aggression. In this case, it is powerless.
ББК 88.8
К55
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
88.8
Кобзун, Анна Алексеевна.
Особенности эмпатии у подростков с агрессивным поведением : автореферат выпускной квалификационной работы : бакалаврская работа / Анна Алексеевна Кобзун. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=372105 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования".
Актуальность нашего исследования обуславливается тем, что существующие общественные тенденции побуждают подростков накапливать избыточное психологическое напряжение и избавляться от него путем антисоциального поведения. Эти процессы требуют тщательного изучения, проведения анализа психофизических причин агрессивности подростков, вскрытия условий, способствующих становлению и принятию манеры агрессивного поведения. Для изучения проблемы были подобраны следующие методы исследования: 1. Методика диагностики состояния агрессии с помощью опросника Басса-Дарки 2. Методика диагностики уровня эмпатических способностей В.В. Бойко 3. Методика диагностики эмпатии А. Меграбяна, Н. Эпштейна. Примеры проявления агрессивного поведения встречаются в любом возрасте, но наиболее яркие вспышки агрессии фиксируются в подростковом возрасте. Эмпатия может выполнять функцию сдерживания агрессии личности, если она имеет высокий уровень развития. Если же уровень развития эмпатии отличается примитивностью, субъект не способен в эмоциональном отклике на переживания других, не способен прогнозировать действия другого и распознавать его эмоциональные состояния, то эмпатия теряет функцию предотвращения агрессии. В этом случае она бессильна.
The relevance of our research is due to the fact that existing social trends encourage adolescents to accumulate excessive psychological stress and get rid of it through antisocial behavior. These processes require careful study, analysis of the psychophysical causes of teenage aggressiveness, and the discovery of conditions conducive to the formation and adoption of a manner of aggressive behavior. To study the problem, the following research methods were selected: 1. Methods for diagnosing the state of aggression using the Bassa-Darkee questionnaire 2. Methods for diagnosing the level of empathic abilities Boyko 3. Methods of diagnosing empathy A. Mehrabyan, N. Epstein.Examples of aggressive behavior are found at any age, but the most vivid outbreaks of aggression are recorded in adolescence. Empathy can serve as a deterrent to the aggression of the individual, if it has a high level of development. If the level of development of empathy is primitive, the subject is not capable of an emotional response to the experiences of others, is not able to predict the actions of another and to recognize his emotional states, then empathy loses the function of preventing aggression. In this case, it is powerless.
ББК 88.8
К55
Общий = Детская психология : Педагогическая психология