Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Лобчук, Екатерина Александровна - Выявление предпосылок булинга в основной школе
Лобчук, Екатерина Александровна - Выявление предпосылок булинга в основной школе
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Лобчук, Екатерина Александровна
Выявление предпосылок булинга в основной школе : выпускная квалификационная работа : бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Лобчук, Екатерина Александровна
Выявление предпосылок булинга в основной школе : выпускная квалификационная работа : бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Лобчук, Екатерина Александровна.
Выявление предпосылок булинга в основной школе : выпускная квалификационная работа : бакалаврская работа / Екатерина Александровна Лобчук. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 79 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=372121 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования".
Актуальность выявления предпосылок буллинга связана с тем, что насилие в отношении подростков друг к другу оказывает негативное влияние на их психическое развитие, нарушает процесс социализации, порождает правонарушения несовершеннолетних. Вот почему именно организация мероприятий по выявлению предпосылок буллинга в основной школе позволяет предупредить случаи жестокого отношения среди подростков или ослабить их проявление. Практическая значимость работы заключается в том, что представлен диагностический инструментарий по выявлению предпосылок буллинга в основной школе. Для изучения проблемы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы; наблюдение; беседа; методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки.; методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению Орел А. Н.; опросник риска буллинга (ОРБ) под редакцией А.А. Бочавер, В.Б. Кузнецовой, Е.М. Бианки, П.В. Дмитриевского, М.А. Завалишиной, Н.А. Капорской, К.Д. Хломова. Наиболее эффективным направлением предупреждения подростковой жестокости являются меры ранней профилактики. Таким образом, специально организованная работа с подростками, склонных к агрессивному поведению и буллингу, оказывает положительное влияние на их развитие.
The urgency of revealing the preconditions of bullying is connected with the fact that violence against adolescents to each other has a negative impact on their mental development, violates the process of socialization, generates offenses of minors. That is why the organization of events to identify the premises of bullying in the main school can prevent cases of cruel attitude among adolescents or weaken their manifestation. The practical significance of the work lies in the fact that the diagnostic toolkit for identifying the premises of bullying in the main school is presented. To study the problem, the following research methods were used: theoretical analysis of psycho-pedagogical literature; observation; conversation; a technique for diagnosing the indices and forms of aggression of A. Bass and A. Darki; a technique of diagnostics of propensity to deviating behavior Orel AN; a bullying risk questionnaire (ORB), edited by A.A. Bochaver, V.B. Kuznetsova, E.M. Bianchi, P.V. Dmitrievsky, M.A. Zavalishina, N.A. Kaporskoy, K.D. Chlomov. The most effective way to prevent adolescent cruelty is through early prevention measures. Thus, a specially organized work with teenagers, inclined to aggressive behavior and bulling, has a positive impact on their development.
ББК 88.8
Л68
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
88.8
Лобчук, Екатерина Александровна.
Выявление предпосылок булинга в основной школе : выпускная квалификационная работа : бакалаврская работа / Екатерина Александровна Лобчук. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 79 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=372121 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования".
Актуальность выявления предпосылок буллинга связана с тем, что насилие в отношении подростков друг к другу оказывает негативное влияние на их психическое развитие, нарушает процесс социализации, порождает правонарушения несовершеннолетних. Вот почему именно организация мероприятий по выявлению предпосылок буллинга в основной школе позволяет предупредить случаи жестокого отношения среди подростков или ослабить их проявление. Практическая значимость работы заключается в том, что представлен диагностический инструментарий по выявлению предпосылок буллинга в основной школе. Для изучения проблемы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы; наблюдение; беседа; методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки.; методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению Орел А. Н.; опросник риска буллинга (ОРБ) под редакцией А.А. Бочавер, В.Б. Кузнецовой, Е.М. Бианки, П.В. Дмитриевского, М.А. Завалишиной, Н.А. Капорской, К.Д. Хломова. Наиболее эффективным направлением предупреждения подростковой жестокости являются меры ранней профилактики. Таким образом, специально организованная работа с подростками, склонных к агрессивному поведению и буллингу, оказывает положительное влияние на их развитие.
The urgency of revealing the preconditions of bullying is connected with the fact that violence against adolescents to each other has a negative impact on their mental development, violates the process of socialization, generates offenses of minors. That is why the organization of events to identify the premises of bullying in the main school can prevent cases of cruel attitude among adolescents or weaken their manifestation. The practical significance of the work lies in the fact that the diagnostic toolkit for identifying the premises of bullying in the main school is presented. To study the problem, the following research methods were used: theoretical analysis of psycho-pedagogical literature; observation; conversation; a technique for diagnosing the indices and forms of aggression of A. Bass and A. Darki; a technique of diagnostics of propensity to deviating behavior Orel AN; a bullying risk questionnaire (ORB), edited by A.A. Bochaver, V.B. Kuznetsova, E.M. Bianchi, P.V. Dmitrievsky, M.A. Zavalishina, N.A. Kaporskoy, K.D. Chlomov. The most effective way to prevent adolescent cruelty is through early prevention measures. Thus, a specially organized work with teenagers, inclined to aggressive behavior and bulling, has a positive impact on their development.
ББК 88.8
Л68
Общий = Детская психология : Педагогическая психология