Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Дебнер, Виктория Валерьевна - Профессиональный выбор старшеклассников в условиях обучения в профильных классах
Дебнер, Виктория Валерьевна - Профессиональный выбор старшеклассников в условиях обучения в профильных классах
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Дебнер, Виктория Валерьевна
Профессиональный выбор старшеклассников в условиях обучения в профильных классах : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Дебнер, Виктория Валерьевна
Профессиональный выбор старшеклассников в условиях обучения в профильных классах : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Дебнер, Виктория Валерьевна.
Профессиональный выбор старшеклассников в условиях обучения в профильных классах : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Виктория Валерьевна Дебнер. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 85 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=372747 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическая диагностика и консультирование в общем образовании".
Исследование посвящено изучению проблемы профессионального самоопределения старшеклассников в условиях обучения в профильных и непрофильных классах общеобразовательной школы. В исследовании принимали учащиеся 11 классов школы юноши и девушки 16-18 лет, в количестве 92 человек. Для изучения проблемы было проведено эмпирическое исследование, в котором использованы следующие методики: «Карта интересов» А.Е. Голомштока; «Методика изучения статусов профессиональной идентичности» А.А. Азбель и А. Г. Грецова; Авторская анкета оптанта. В результате эмпирического исследования: 1) выявлены профессиональные интересы старших школьников и определено, насколько эти интересы соответствуют выбранному ими профилю обучения; 2) определен статус профессиональной идентичности у школьников, обучающихся в старших классах; 3) изучена взаимосвязь между самостоятельностью выбора профиля обучения и удовлетворенностью этим обучением; 4) выявлено, что обучение в профильных классах в большей степени, чем в непрофильных, способствует развитию профессионального самоопределения старшеклассников. Полученные данные свидетельствуют об эффективности организации профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы.
The study is devoted to the study of the problem of professional self-determination of high school students in the conditions of training in profile and non-core classes of the general education school. In the study, students of 11 classes of the school of boys and girls aged 16-18 years took part in the number of 92 people. To study the problem, an empirical study was conducted, in which the following methods were used: "Map of interests" A.E. Golomstok; "Methods of studying the status of professional identity" Azbel and AG Gretsova; Author's questionnaire of the optant. As a result of empirical research: 1) the professional interests of senior schoolchildren have been identified and it is determined how much these interests correspond to the profile of training chosen by them; 2) the status of professional identity in schoolchildren who are studying in the upper grades is defined; 3) the relationship between the independence of the choice of the study profile and the satisfaction with the training in the classroom of this training is studied; 4) revealed that training in profile classes is more than in non-core classes contributing to the development of professional self-determination of high school students. The received data testify to the effectiveness of the organization of profile education in the upper grades of the general education school.
ББК 88.8
Д25
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
88.8
Дебнер, Виктория Валерьевна.
Профессиональный выбор старшеклассников в условиях обучения в профильных классах : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Виктория Валерьевна Дебнер. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 85 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=372747 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическая диагностика и консультирование в общем образовании".
Исследование посвящено изучению проблемы профессионального самоопределения старшеклассников в условиях обучения в профильных и непрофильных классах общеобразовательной школы. В исследовании принимали учащиеся 11 классов школы юноши и девушки 16-18 лет, в количестве 92 человек. Для изучения проблемы было проведено эмпирическое исследование, в котором использованы следующие методики: «Карта интересов» А.Е. Голомштока; «Методика изучения статусов профессиональной идентичности» А.А. Азбель и А. Г. Грецова; Авторская анкета оптанта. В результате эмпирического исследования: 1) выявлены профессиональные интересы старших школьников и определено, насколько эти интересы соответствуют выбранному ими профилю обучения; 2) определен статус профессиональной идентичности у школьников, обучающихся в старших классах; 3) изучена взаимосвязь между самостоятельностью выбора профиля обучения и удовлетворенностью этим обучением; 4) выявлено, что обучение в профильных классах в большей степени, чем в непрофильных, способствует развитию профессионального самоопределения старшеклассников. Полученные данные свидетельствуют об эффективности организации профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы.
The study is devoted to the study of the problem of professional self-determination of high school students in the conditions of training in profile and non-core classes of the general education school. In the study, students of 11 classes of the school of boys and girls aged 16-18 years took part in the number of 92 people. To study the problem, an empirical study was conducted, in which the following methods were used: "Map of interests" A.E. Golomstok; "Methods of studying the status of professional identity" Azbel and AG Gretsova; Author's questionnaire of the optant. As a result of empirical research: 1) the professional interests of senior schoolchildren have been identified and it is determined how much these interests correspond to the profile of training chosen by them; 2) the status of professional identity in schoolchildren who are studying in the upper grades is defined; 3) the relationship between the independence of the choice of the study profile and the satisfaction with the training in the classroom of this training is studied; 4) revealed that training in profile classes is more than in non-core classes contributing to the development of professional self-determination of high school students. The received data testify to the effectiveness of the organization of profile education in the upper grades of the general education school.
ББК 88.8
Д25
Общий = Детская психология : Педагогическая психология