Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Золотарева, Иляна Андреевна - Динамика экологических представлений обучающихся в начальной школе
Золотарева, Иляна Андреевна - Динамика экологических представлений обучающихся в начальной школе
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Золотарева, Иляна Андреевна
Динамика экологических представлений обучающихся в начальной школе : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Золотарева, Иляна Андреевна
Динамика экологических представлений обучающихся в начальной школе : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Золотарева, Иляна Андреевна.
Динамика экологических представлений обучающихся в начальной школе : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Иляна Андреевна Золотарева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 13 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=372757 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическая диагностика и консультирование в общем образовании".
Работа посвящена изучению развития экологических представлений младших школьников, которые являются начальным этапом формирования экологического сознания личности. Целью данной работы является исследование особенностей развития экологических представлений младших школьников на разных этапах обучения. В теоретической части рассмотрены психологические основы экологического образования, показана его значимость в развитии экологических представлений младших школьников наряду с воспитанием ценностных ориентиров и установок в отношении природы, развернуты основные понятия экологического сознания и экологических представлений. Проанализированы психологические характеристики возраста обучающихся в начальной школе. Эмпирическая часть исследования направлена на изучение типа доминирующей установки младших школьников в отношении природы, проведенного в два этапа в начале и в конце года, определен ведущий тип мотивации взаимодействия младших школьников с природными объектами, прослежена и проанализирована динамика экологических представлений, проведен контент-анализ текстов сочинений «Мое отношение к природе». Анализ результатов исследования показал, что существуют различия в экологических представлениях младших школьников на разных уровнях обучения. По результатам исследования были составлены рекомендации для педагогов-психологов на расширение уровня развития экологических представлений младших школьников.
The work is devoted to the study of the development of ecological representations of junior schoolchildren, which are the initial stage in the formation of the ecological consciousness of the individual. The purpose of this work is to study the features of the development of environmental perceptions of junior schoolchildren at different levels of education in primary school.The empirical part of the study is aimed at studying the type of the dominant junior schoolchildren's attitude toward nature, conducted in two stages at the beginning and at the end of the year, the leading type of motivation for interaction between junior schoolchildren and natural objects was determined, the dynamics of ecological representations was traced and analyzed, "My attitude to nature". Analysis of the results of the study showed that there are differences in the ecological perceptions of younger schoolchildren at different levels of education. Based on the results of the study, recommendations were made for educators-psychologists to expand the level of development of environmental perceptions of younger schoolchildren.
ББК 88.8
З-80
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
88.8
Золотарева, Иляна Андреевна.
Динамика экологических представлений обучающихся в начальной школе : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Иляна Андреевна Золотарева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 13 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=372757 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическая диагностика и консультирование в общем образовании".
Работа посвящена изучению развития экологических представлений младших школьников, которые являются начальным этапом формирования экологического сознания личности. Целью данной работы является исследование особенностей развития экологических представлений младших школьников на разных этапах обучения. В теоретической части рассмотрены психологические основы экологического образования, показана его значимость в развитии экологических представлений младших школьников наряду с воспитанием ценностных ориентиров и установок в отношении природы, развернуты основные понятия экологического сознания и экологических представлений. Проанализированы психологические характеристики возраста обучающихся в начальной школе. Эмпирическая часть исследования направлена на изучение типа доминирующей установки младших школьников в отношении природы, проведенного в два этапа в начале и в конце года, определен ведущий тип мотивации взаимодействия младших школьников с природными объектами, прослежена и проанализирована динамика экологических представлений, проведен контент-анализ текстов сочинений «Мое отношение к природе». Анализ результатов исследования показал, что существуют различия в экологических представлениях младших школьников на разных уровнях обучения. По результатам исследования были составлены рекомендации для педагогов-психологов на расширение уровня развития экологических представлений младших школьников.
The work is devoted to the study of the development of ecological representations of junior schoolchildren, which are the initial stage in the formation of the ecological consciousness of the individual. The purpose of this work is to study the features of the development of environmental perceptions of junior schoolchildren at different levels of education in primary school.The empirical part of the study is aimed at studying the type of the dominant junior schoolchildren's attitude toward nature, conducted in two stages at the beginning and at the end of the year, the leading type of motivation for interaction between junior schoolchildren and natural objects was determined, the dynamics of ecological representations was traced and analyzed, "My attitude to nature". Analysis of the results of the study showed that there are differences in the ecological perceptions of younger schoolchildren at different levels of education. Based on the results of the study, recommendations were made for educators-psychologists to expand the level of development of environmental perceptions of younger schoolchildren.
ББК 88.8
З-80
Общий = Детская психология : Педагогическая психология