Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Стоянова, Алеся Александровна - Взаимосвязь социального интеллекта и агрессивности младших школьников
Стоянова, Алеся Александровна - Взаимосвязь социального интеллекта и агрессивности младших школьников
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Стоянова, Алеся Александровна
Взаимосвязь социального интеллекта и агрессивности младших школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Стоянова, Алеся Александровна
Взаимосвязь социального интеллекта и агрессивности младших школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Стоянова, Алеся Александровна.
Взаимосвязь социального интеллекта и агрессивности младших школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Алеся Александровна Стоянова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=372781 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическая диагностика и консультирование в общем образовании".
Предлагаемая исследовательская работа посвящена изучению взаимосвязи социального интеллекта и агрессивности младших школьников. В процессе исследования были использованы диагностические методики, направленные на выявление уровня социального интеллекта и агрессивности детей. В теоретической части осуществлён анализ понятий «социальный интеллект» и «агрессивность», рассмотрены различные подходы к изучению социального интеллекта в отечественной и зарубежной литературе, изучены особенности становления социального интеллекта в младшем школьном возрасте, определены причины и факторы формирования агрессивности. В эмпирической части на основании полученных результатов исследования подтверждается гипотеза и делается вывод, что высокое развитие социального интеллекта младшего школьника сопровождается уменьшением проявлений вербальной агрессии, физической агрессии, и раздражительности. Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные данные могут быть использованы в работе педагогов-психологов для разработки коррекционных, психопрофилактических программ с целью повышении уровня социального интеллекта младшего школьника и профилактики снижения степени агрессии.
Offered work is sanctified to the study of intercommunication of social intellect and aggressiveness of junior schoolchildren. In the process of research the diagnostic methodologies sent to the exposure of level of social intellect and aggressiveness of children were used. In theoretical part an author is carry out the analysis of concepts "Social intellect" and "aggressiveness", the different going is considered near the study of social intellect in home and foreign literature, the features of becoming of social intellect are studied in a junior school age, reasons and factors of forming of aggressiveness are certain. In empiric part on the basis of the got results of experiments an author confirms the hypothesis — high development of social intellect of junior schoolboy is accompanied by reduction of displays of verbal aggression, physical aggression, and irritability. Practical meaningfulness of research consists in that the obtained data can be used in-process teachers-psychologists for correction, prophylactic program development with an aim increase of level of social intellect of junior schoolboy and prophylaxis of decline of degree of aggression.
ББК 88.8
С82
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
88.8
Стоянова, Алеся Александровна.
Взаимосвязь социального интеллекта и агрессивности младших школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Алеся Александровна Стоянова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=372781 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическая диагностика и консультирование в общем образовании".
Предлагаемая исследовательская работа посвящена изучению взаимосвязи социального интеллекта и агрессивности младших школьников. В процессе исследования были использованы диагностические методики, направленные на выявление уровня социального интеллекта и агрессивности детей. В теоретической части осуществлён анализ понятий «социальный интеллект» и «агрессивность», рассмотрены различные подходы к изучению социального интеллекта в отечественной и зарубежной литературе, изучены особенности становления социального интеллекта в младшем школьном возрасте, определены причины и факторы формирования агрессивности. В эмпирической части на основании полученных результатов исследования подтверждается гипотеза и делается вывод, что высокое развитие социального интеллекта младшего школьника сопровождается уменьшением проявлений вербальной агрессии, физической агрессии, и раздражительности. Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные данные могут быть использованы в работе педагогов-психологов для разработки коррекционных, психопрофилактических программ с целью повышении уровня социального интеллекта младшего школьника и профилактики снижения степени агрессии.
Offered work is sanctified to the study of intercommunication of social intellect and aggressiveness of junior schoolchildren. In the process of research the diagnostic methodologies sent to the exposure of level of social intellect and aggressiveness of children were used. In theoretical part an author is carry out the analysis of concepts "Social intellect" and "aggressiveness", the different going is considered near the study of social intellect in home and foreign literature, the features of becoming of social intellect are studied in a junior school age, reasons and factors of forming of aggressiveness are certain. In empiric part on the basis of the got results of experiments an author confirms the hypothesis — high development of social intellect of junior schoolboy is accompanied by reduction of displays of verbal aggression, physical aggression, and irritability. Practical meaningfulness of research consists in that the obtained data can be used in-process teachers-psychologists for correction, prophylactic program development with an aim increase of level of social intellect of junior schoolboy and prophylaxis of decline of degree of aggression.
ББК 88.8
С82
Общий = Детская психология : Педагогическая психология