Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Шарипов, Александр Сергеевич - Стратегии поведения в конфликтных ситуациях у подростков с разными типами акцентуаций характера
Шарипов, Александр Сергеевич - Стратегии поведения в конфликтных ситуациях у подростков с разными типами акцентуаций характера
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Шарипов, Александр Сергеевич
Стратегии поведения в конфликтных ситуациях у подростков с разными типами акцентуаций характера : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Шарипов, Александр Сергеевич
Стратегии поведения в конфликтных ситуациях у подростков с разными типами акцентуаций характера : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Шарипов, Александр Сергеевич.
Стратегии поведения в конфликтных ситуациях у подростков с разными типами акцентуаций характера : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Александр Сергеевич Шарипов. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 100 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=372792 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическая диагностика и консультирование в общем образовании".
В данной работе использовались следующие методики: Тест «Стиль поведения в конфликте» (К. Томас); «Методика изучения акцентуаций личности» (К. Леонгард — С. Шмишек); Тест «Индикатор копинг-стратегий» (Д. Амирхан). Выдвигается гипотеза о существовании взаимосвязи между разными типами акцентуаций характера и стратегиями поведения в конфликте в подростковом возрасте. В процессе анализа результатов эмпирического исследования было выявлено, что у подростков 15-17 лет ярко выявлены следующие типы акцентуаций характера — гипертимный, возбудимый, демонстративный и аффективно-экзальтированный, при этом они склонны применять в конфликтных ситуациях стратегию поведения — сотрудничество. Подростки, попадая в стрессовые ситуации, пытаются решить проблему самостоятельно «здесь и сейчас», но, необходимо отметить, что в некоторых ситуациях им нужна помощь, поддержка от родных и близких им людей. Кроме этого в ВКР дано описание взаимосвязи типов акцентуаций характера со стратегиями поведения в конфликтных ситуациях в подростковом возрасте. В исследовании приняли участие 100 респондентов, обучающихся в школе и колледже, в возрасте 15-17 лет.
In this work, the following methods were used: the Test "Style of behavior in conflict" (K. Thomas); "Methods of studying the accentuation of personality"(K. Leonhard — S. Shmishek); Test"Indicator of coping strategies" (D. Amirkhan). The hypothesis about the existence of the relationship between different types of character accentuations and strategies of behavior in the conflict in adolescence is put forward. In the process of analyzing the results of empirical research revealed that adolescents aged 15-17 years clearly revealed the following types of accentuations of character, hyperthymic, irritable, demonstrative and affective-exalted, they tend to use in conflict situations, the strategy of behavior — cooperation. Teenagers, getting into stressful situations, try to solve the problem on their own" Here and now", but it should be noted that in some situations they need help, support from their relatives and friends. In addition, the WRC describes the relationship between the types of character accentuations and strategies of behavior in conflict situations in adolescence. The study involved 100 respondents studying at school and College, aged 15-17 years.
ББК 88.8
Ш25
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Социальная психология
88.8
Шарипов, Александр Сергеевич.
Стратегии поведения в конфликтных ситуациях у подростков с разными типами акцентуаций характера : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Александр Сергеевич Шарипов. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 100 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=372792 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическая диагностика и консультирование в общем образовании".
В данной работе использовались следующие методики: Тест «Стиль поведения в конфликте» (К. Томас); «Методика изучения акцентуаций личности» (К. Леонгард — С. Шмишек); Тест «Индикатор копинг-стратегий» (Д. Амирхан). Выдвигается гипотеза о существовании взаимосвязи между разными типами акцентуаций характера и стратегиями поведения в конфликте в подростковом возрасте. В процессе анализа результатов эмпирического исследования было выявлено, что у подростков 15-17 лет ярко выявлены следующие типы акцентуаций характера — гипертимный, возбудимый, демонстративный и аффективно-экзальтированный, при этом они склонны применять в конфликтных ситуациях стратегию поведения — сотрудничество. Подростки, попадая в стрессовые ситуации, пытаются решить проблему самостоятельно «здесь и сейчас», но, необходимо отметить, что в некоторых ситуациях им нужна помощь, поддержка от родных и близких им людей. Кроме этого в ВКР дано описание взаимосвязи типов акцентуаций характера со стратегиями поведения в конфликтных ситуациях в подростковом возрасте. В исследовании приняли участие 100 респондентов, обучающихся в школе и колледже, в возрасте 15-17 лет.
In this work, the following methods were used: the Test "Style of behavior in conflict" (K. Thomas); "Methods of studying the accentuation of personality"(K. Leonhard — S. Shmishek); Test"Indicator of coping strategies" (D. Amirkhan). The hypothesis about the existence of the relationship between different types of character accentuations and strategies of behavior in the conflict in adolescence is put forward. In the process of analyzing the results of empirical research revealed that adolescents aged 15-17 years clearly revealed the following types of accentuations of character, hyperthymic, irritable, demonstrative and affective-exalted, they tend to use in conflict situations, the strategy of behavior — cooperation. Teenagers, getting into stressful situations, try to solve the problem on their own" Here and now", but it should be noted that in some situations they need help, support from their relatives and friends. In addition, the WRC describes the relationship between the types of character accentuations and strategies of behavior in conflict situations in adolescence. The study involved 100 respondents studying at school and College, aged 15-17 years.
ББК 88.8
Ш25
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Социальная психология