Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Качалина, Дарья Павловна - Внутригрупповые отношения учащихся в начальной школе
Качалина, Дарья Павловна - Внутригрупповые отношения учащихся в начальной школе
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Качалина, Дарья Павловна
Внутригрупповые отношения учащихся в начальной школе : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Качалина, Дарья Павловна
Внутригрупповые отношения учащихся в начальной школе : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Качалина, Дарья Павловна.
Внутригрупповые отношения учащихся в начальной школе : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Дарья Павловна Качалина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=372817 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
Работа посвящена изучению внутригрупповых отношений учащихся в начальной школе. Предполагалось выявить особенности внутригрупповых отношений в современном школьном классе и осуществить сравнительный анализ полученных результатов с данными экспериментальных исследований, проведенных на рубеже веков. Исследование проводилось с помощью психодиагностических методик; «Выбор товарища по парте» (Я.Л.Коломинский); «Изучение сплоченности школьного класса» (В.С.Ивашкин, В.В.Онуфриева); «Фильм-тест» (Р. Жиль) (всего 100 детей). Анализ результатов подтвердил то, что уровень и качество внутригрупповых отношений в современном детском сообществе существенно снизились за последние двадцать лет. Современная социальная ситуация развития негативно повлияла на процесс овладения младшими школьниками социальной компетентностью, что отразилось и на характере внутригрупповых отношений. Разработаны рекомендации по оптимизации условий для развития внутригрупповых отношений учащихся в начальной школе для педагогов и школьных психологов.
The work is devoted to the study of the intragroup relations of students in the primary school. It was supposed to reveal the features of intra-group relations in the modern school class and to perform a comparative analysis of the results obtained with the data of experimental studies conducted at the turn of the century. The study was carried out with the help of psychodiagnostic methods "Choice of whom to sit with" (Kolominsky Ya.L.); "Studying the unity of the school class" (Ivashkin V.S., Onufrieva V.V.); "Film-test" (R. Gilles) (100 children were participated). The analysis of the results confirmed that the level and quality of intra-group relationships in the modern children's community have significantly decreased over the past twenty years. The current social development situation adversely affected the process of mastering junior schoolchildren with social competence, which was reflected in the nature of intra-group relations. Recommendations for optimizing the conditions for the development of intra-group relations of students in primary school for teachers and school psychologists are developed.
ББК 88.8
К30
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
88.8
Качалина, Дарья Павловна.
Внутригрупповые отношения учащихся в начальной школе : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Дарья Павловна Качалина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=372817 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
Работа посвящена изучению внутригрупповых отношений учащихся в начальной школе. Предполагалось выявить особенности внутригрупповых отношений в современном школьном классе и осуществить сравнительный анализ полученных результатов с данными экспериментальных исследований, проведенных на рубеже веков. Исследование проводилось с помощью психодиагностических методик; «Выбор товарища по парте» (Я.Л.Коломинский); «Изучение сплоченности школьного класса» (В.С.Ивашкин, В.В.Онуфриева); «Фильм-тест» (Р. Жиль) (всего 100 детей). Анализ результатов подтвердил то, что уровень и качество внутригрупповых отношений в современном детском сообществе существенно снизились за последние двадцать лет. Современная социальная ситуация развития негативно повлияла на процесс овладения младшими школьниками социальной компетентностью, что отразилось и на характере внутригрупповых отношений. Разработаны рекомендации по оптимизации условий для развития внутригрупповых отношений учащихся в начальной школе для педагогов и школьных психологов.
The work is devoted to the study of the intragroup relations of students in the primary school. It was supposed to reveal the features of intra-group relations in the modern school class and to perform a comparative analysis of the results obtained with the data of experimental studies conducted at the turn of the century. The study was carried out with the help of psychodiagnostic methods "Choice of whom to sit with" (Kolominsky Ya.L.); "Studying the unity of the school class" (Ivashkin V.S., Onufrieva V.V.); "Film-test" (R. Gilles) (100 children were participated). The analysis of the results confirmed that the level and quality of intra-group relationships in the modern children's community have significantly decreased over the past twenty years. The current social development situation adversely affected the process of mastering junior schoolchildren with social competence, which was reflected in the nature of intra-group relations. Recommendations for optimizing the conditions for the development of intra-group relations of students in primary school for teachers and school psychologists are developed.
ББК 88.8
К30
Общий = Детская психология : Педагогическая психология