Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Плюто, Елена Константиновна - Социальная компетентность как фактор психологического благополучия старшеклассников
Плюто, Елена Константиновна - Социальная компетентность как фактор психологического благополучия старшеклассников
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Плюто, Елена Константиновна
Социальная компетентность как фактор психологического благополучия старшеклассников : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Плюто, Елена Константиновна
Социальная компетентность как фактор психологического благополучия старшеклассников : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Плюто, Елена Константиновна.
Социальная компетентность как фактор психологического благополучия старшеклассников : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Елена Константиновна Плюто. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 9 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=372827 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
В данной работе исследовано влияние социальной компетентности учащихся старших классов на их психологическое благополучие. Ключевые слова: социальная компетентность, психологическое благополучие. Объект исследования — социальная компетентность. Предмет исследования — социальная компетентность как фактор психологического благополучия старшеклассников. Цель работы: выявление взаимосвязи социальной компетентности и психологического благополучия у старшеклассников. На первом этапе был проведен теоретический анализ исследований социальной компетентности и психологического благополучия подростков. На втором этапе, в ходе проведенного эмпирического исследования, были определены уровни социальной компетентности, готовности к саморазвитию и психологического благополучия 110 учащихся старших классов и изучен характер их взаимосвязи. На основе анализа полученных результатов выявлено, что для большинства респондентов данной выборки характерен средний уровень социальной компетентности и психологического благополучия. В целом подтверждена гипотеза о положительной корреляции уровней социальной компетентности и психологического благополучия старшеклассников, особенно по показателям «самостоятельность» и «развитие общения». Выявлены значительные гендерные различия влияния социальной компетентности на психологическое благополучие испытуемых, что необходимо учитывать в психолого-педагогическом подходе к организации и содержанию развивающей работы.
The paper addresses social competences of secondary school pre-graduates and its impact on their psychological well-being. Key words: social competence, psychological well-being. The object of research is social competence. The subject of the research is social competence as a factor of psychological well-being of senior secondary school students. The purpose of the work is to identify the interrelationships of social competence and psychological well-being among high school students.The analysis of the findings revealed that the majority of respondents in the sample have an intermediate level of social competence and psychological well-being. The hypothesis of a positive correlation of social competence and psychological well-being levels among secondary school students was generally confirmed particular in the self-sufficiency and communication skills categories. Significant gender differences were identified in correlation between social competence and its role in the respondents` psychological well-being, which therefore could be regarded in planning and implementing psychological and pedagogical activities aimed at students` development.
ББК 88.8
П40
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
88.8
Плюто, Елена Константиновна.
Социальная компетентность как фактор психологического благополучия старшеклассников : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Елена Константиновна Плюто. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 9 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=372827 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
В данной работе исследовано влияние социальной компетентности учащихся старших классов на их психологическое благополучие. Ключевые слова: социальная компетентность, психологическое благополучие. Объект исследования — социальная компетентность. Предмет исследования — социальная компетентность как фактор психологического благополучия старшеклассников. Цель работы: выявление взаимосвязи социальной компетентности и психологического благополучия у старшеклассников. На первом этапе был проведен теоретический анализ исследований социальной компетентности и психологического благополучия подростков. На втором этапе, в ходе проведенного эмпирического исследования, были определены уровни социальной компетентности, готовности к саморазвитию и психологического благополучия 110 учащихся старших классов и изучен характер их взаимосвязи. На основе анализа полученных результатов выявлено, что для большинства респондентов данной выборки характерен средний уровень социальной компетентности и психологического благополучия. В целом подтверждена гипотеза о положительной корреляции уровней социальной компетентности и психологического благополучия старшеклассников, особенно по показателям «самостоятельность» и «развитие общения». Выявлены значительные гендерные различия влияния социальной компетентности на психологическое благополучие испытуемых, что необходимо учитывать в психолого-педагогическом подходе к организации и содержанию развивающей работы.
The paper addresses social competences of secondary school pre-graduates and its impact on their psychological well-being. Key words: social competence, psychological well-being. The object of research is social competence. The subject of the research is social competence as a factor of psychological well-being of senior secondary school students. The purpose of the work is to identify the interrelationships of social competence and psychological well-being among high school students.The analysis of the findings revealed that the majority of respondents in the sample have an intermediate level of social competence and psychological well-being. The hypothesis of a positive correlation of social competence and psychological well-being levels among secondary school students was generally confirmed particular in the self-sufficiency and communication skills categories. Significant gender differences were identified in correlation between social competence and its role in the respondents` psychological well-being, which therefore could be regarded in planning and implementing psychological and pedagogical activities aimed at students` development.
ББК 88.8
П40
Общий = Детская психология : Педагогическая психология