Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Хвалова, Наталья Евгеньевна - Развитие произвольности поведения у детей 6-7 лет на занятиях хатха-йогой
Хвалова, Наталья Евгеньевна - Развитие произвольности поведения у детей 6-7 лет на занятиях хатха-йогой
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Хвалова, Наталья Евгеньевна
Развитие произвольности поведения у детей 6-7 лет на занятиях хатха-йогой : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Хвалова, Наталья Евгеньевна
Развитие произвольности поведения у детей 6-7 лет на занятиях хатха-йогой : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Хвалова, Наталья Евгеньевна.
Развитие произвольности поведения у детей 6-7 лет на занятиях хатха-йогой : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Наталья Евгеньевна Хвалова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 89 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=372880 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
Важнейшим психическим новообразованием старших дошкольников, опосредованного нормами и правилами, является способность к преодолению ситуативного реагирования на стимулы внешней среды и торможение импульсивной, спонтанной активности. В исследовании были проанализированы теоретические основы хатха-йоги и возможность ее применения на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста. Таким образом, актуальность настоящего исследования определяется необходимостью разработки средств и методов физического воспитания с элементами хатха-йоги, способствующих активному формированию произвольности поведения детей старшего дошкольного возраста. Общей гипотезой исследования является предположение о существовании значимых различий в развитии произвольности детей старшего дошкольного возраста занимающихся и не занимающихся хатха-йогой. В исследовании приняли участие 40 детей 6-7 лет. Обработка данных исследования произведена методами математической статистики путем расчета критерия Манна-Уитни и направлена на выявление наличия и определение значимости различий у детей в контрольной и экспериментальной группах. В ходе экспериментального этапа исследования гипотеза получила подтверждение. В связи с общепризнанной значимостью развития произвольного поведения старших дошкольников, данная работа имеет теоретическую и практическую значимость для построения воспитательной работы с детьми педагогами дошкольных организаций.
The most important mental growth of pre-school children, mediated by norms and rules is the ability to overcome situational response to the environmental stimuli and the inhibition of impulsive, spontaneous activity. The study analyzed the theoretical foundations of Hatha yoga and the possibility of its application in the classroom with preschool children. Thus, the purpose of this study is determined by the need to develop means and methods of physical education with elements of Hatha yoga, contributing to the active formation of the arbitrariness of the behavior of preschool children. The General hypothesis of the study is the assumption of the existence of significant differences in the development of arbitrariness of preschool children engaged and not engaged in Hatha yoga. The study involved 40 children aged 6-7 years. The data processing of the study is carried out by methods of mathematical statistics by calculating the Mann Whitney test and is aimed at identifying the presence and significance of differences in children in the control and experimental groups. During the experimental stage of the study, the hypothesis was confirmed. In connection with the generally recognized importance of the development of arbitrary behavior of senior preschoolers, this work has theoretical and practical significance for the construction of educational work with children by teachers of preschool organizations.
ББК 88.8
Х30
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
88.8
Хвалова, Наталья Евгеньевна.
Развитие произвольности поведения у детей 6-7 лет на занятиях хатха-йогой : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Наталья Евгеньевна Хвалова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 89 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=372880 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
Важнейшим психическим новообразованием старших дошкольников, опосредованного нормами и правилами, является способность к преодолению ситуативного реагирования на стимулы внешней среды и торможение импульсивной, спонтанной активности. В исследовании были проанализированы теоретические основы хатха-йоги и возможность ее применения на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста. Таким образом, актуальность настоящего исследования определяется необходимостью разработки средств и методов физического воспитания с элементами хатха-йоги, способствующих активному формированию произвольности поведения детей старшего дошкольного возраста. Общей гипотезой исследования является предположение о существовании значимых различий в развитии произвольности детей старшего дошкольного возраста занимающихся и не занимающихся хатха-йогой. В исследовании приняли участие 40 детей 6-7 лет. Обработка данных исследования произведена методами математической статистики путем расчета критерия Манна-Уитни и направлена на выявление наличия и определение значимости различий у детей в контрольной и экспериментальной группах. В ходе экспериментального этапа исследования гипотеза получила подтверждение. В связи с общепризнанной значимостью развития произвольного поведения старших дошкольников, данная работа имеет теоретическую и практическую значимость для построения воспитательной работы с детьми педагогами дошкольных организаций.
The most important mental growth of pre-school children, mediated by norms and rules is the ability to overcome situational response to the environmental stimuli and the inhibition of impulsive, spontaneous activity. The study analyzed the theoretical foundations of Hatha yoga and the possibility of its application in the classroom with preschool children. Thus, the purpose of this study is determined by the need to develop means and methods of physical education with elements of Hatha yoga, contributing to the active formation of the arbitrariness of the behavior of preschool children. The General hypothesis of the study is the assumption of the existence of significant differences in the development of arbitrariness of preschool children engaged and not engaged in Hatha yoga. The study involved 40 children aged 6-7 years. The data processing of the study is carried out by methods of mathematical statistics by calculating the Mann Whitney test and is aimed at identifying the presence and significance of differences in children in the control and experimental groups. During the experimental stage of the study, the hypothesis was confirmed. In connection with the generally recognized importance of the development of arbitrary behavior of senior preschoolers, this work has theoretical and practical significance for the construction of educational work with children by teachers of preschool organizations.
ББК 88.8
Х30
Общий = Детская психология : Педагогическая психология