Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Филатова, Ирина Витальевна - Развитие коммуникативных компетенций подростков-воспитанников детских домов средствами социализир...
Филатова, Ирина Витальевна - Развитие коммуникативных компетенций подростков-воспитанников детских домов средствами социализир...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Филатова, Ирина Витальевна
Развитие коммуникативных компетенций подростков-воспитанников детских домов средствами социализир... : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Филатова, Ирина Витальевна
Развитие коммуникативных компетенций подростков-воспитанников детских домов средствами социализир... : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Филатова, Ирина Витальевна.
Развитие коммуникативных компетенций подростков-воспитанников детских домов средствами социализирующих ролевых игр : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Ирина Витальевна Филатова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 121 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=372941 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Школьная психология".
В данной работе исследуется влияние направленных развивающих занятий на коммуникативные компетенции подростков — воспитанников детских домов. Актуальность проведенного исследования обусловлена наличием противоречия между необходимостью психолого-педагогического сопровождения развития коммуникативной компетенции подростков — воспитанников детских домов и недостаточной исследованностью соотношения последствий применения научных знаний и практических разработок, позволяющих эффективно осуществлять процесс сопровождения. Проблемой исследования является определение уровня влияния участия подростков — воспитанников детских домов в социализирующих ролевых играх на их коммуникативные навыки. Исследования проводились на базе учреждений г. Москва для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В исследовании принимали подростки в возрасте от 13 до 15 лет. Результаты исследования подтвердили, что коммуникативные компетенции подростков, воспитывающихся в условиях детских домов, имеют ряд особенностей. Однако, вовлечение подростка к участию в мини-квестах, исполнению им отведенной роли в играх, направленных на развитие компонентов коммуникативной компетенции, оказывают положительное действие на его сознание, развивают его коммуникативные навыки и социально-психологическую адаптацию, позволяя исправить ситуацию.
In this study, we investigate the features of the communicative competencies of adolescents who are children of orphanages and the influence of directed developmental activities on the development of communicative competence. The relevance of the study is due to the existence of a contradiction between the need for psychological and pedagogical support for the development of the communicative competence of adolescents who are pupils of orphanages and the lack of research into the correlation between the consequences of the application of scientific knowledge and practical developments that allow for effective implementation of the escort process. The problem of the study is to determine the level of influence of the participation of adolescents in orphanages in socializing role-playing games on their communication skills. Studies were conducted on the basis of institutions in Moscow for orphans and children left without parental care. The study involved adolescents aged 13 to 15 years. The results of the study confirmed that the communicative competence of adolescents who are brought up in the conditions of orphanages have a number of characteristics. However, involving an adolescent in participating in mini-quests, fulfilling his assigned role in games aimed at developing components of communicative competence, have a positive effect on his consciousness, develop his communication skills and socio-psychological adaptation, allowing to correct the situation.
ББК 88.8
Ф51
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
88.8
Филатова, Ирина Витальевна.
Развитие коммуникативных компетенций подростков-воспитанников детских домов средствами социализирующих ролевых игр : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Ирина Витальевна Филатова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 121 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=372941 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Школьная психология".
В данной работе исследуется влияние направленных развивающих занятий на коммуникативные компетенции подростков — воспитанников детских домов. Актуальность проведенного исследования обусловлена наличием противоречия между необходимостью психолого-педагогического сопровождения развития коммуникативной компетенции подростков — воспитанников детских домов и недостаточной исследованностью соотношения последствий применения научных знаний и практических разработок, позволяющих эффективно осуществлять процесс сопровождения. Проблемой исследования является определение уровня влияния участия подростков — воспитанников детских домов в социализирующих ролевых играх на их коммуникативные навыки. Исследования проводились на базе учреждений г. Москва для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В исследовании принимали подростки в возрасте от 13 до 15 лет. Результаты исследования подтвердили, что коммуникативные компетенции подростков, воспитывающихся в условиях детских домов, имеют ряд особенностей. Однако, вовлечение подростка к участию в мини-квестах, исполнению им отведенной роли в играх, направленных на развитие компонентов коммуникативной компетенции, оказывают положительное действие на его сознание, развивают его коммуникативные навыки и социально-психологическую адаптацию, позволяя исправить ситуацию.
In this study, we investigate the features of the communicative competencies of adolescents who are children of orphanages and the influence of directed developmental activities on the development of communicative competence. The relevance of the study is due to the existence of a contradiction between the need for psychological and pedagogical support for the development of the communicative competence of adolescents who are pupils of orphanages and the lack of research into the correlation between the consequences of the application of scientific knowledge and practical developments that allow for effective implementation of the escort process. The problem of the study is to determine the level of influence of the participation of adolescents in orphanages in socializing role-playing games on their communication skills. Studies were conducted on the basis of institutions in Moscow for orphans and children left without parental care. The study involved adolescents aged 13 to 15 years. The results of the study confirmed that the communicative competence of adolescents who are brought up in the conditions of orphanages have a number of characteristics. However, involving an adolescent in participating in mini-quests, fulfilling his assigned role in games aimed at developing components of communicative competence, have a positive effect on his consciousness, develop his communication skills and socio-psychological adaptation, allowing to correct the situation.
ББК 88.8
Ф51
Общий = Детская психология : Педагогическая психология